Введение:
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам каче-ства. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществ-ления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагает-ся товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только каче-ство может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыноч-ной экономикой разработку программ повышения качества. В научных ис-следования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необ-ходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтвер-ждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
Глава 4:
В конце 2002 года руководитель кафе "Сокол" прослушав в Москве курс лекций по управлению качеством принял решение о внедрении системы ка-чества у нас на предприятии.
Была разработана и объявлена политика в области качества, которая яв-ляется элементом общей политики и носит приоритетный характер по отно-шению к. коммерческой, технической и социальной политике предприятия.
Документально оформленная политика в области качества дала возмож-ность работникам предприятия, а также потребителям и поставщикам полу-чить четкое представление об официальном отношении руководителя пред-приятия к качеству. На основании этой политики можно судит об отношении предприятия к потребителям, а также о месте, которое стремится занять предприятие среди производителей продукции.
Основными составляющими политики в области качества являются:
- цель и задачи предприятия в области качества;
- основные направления деятельности предприятия в области качества;
- основополагающий девиз предприятия в области качества;
- принципы действия в области качества.
Заключение:
Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и обще-ства.
Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инжене-ров, менеджеров.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъек-тивных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продук-ции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество про-дукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общест-ва, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные час-ти менеджмента: планирование, анализ, контроль.
К управлению качеством необходим системный подход.