Введение:
Несмотря на стремительность конституционных преобразований, российское общество и государство находятся в самом начале долгого эволюционного, вместе с тем исторически обусловленного пути своего гражданского и правового становления.
Защита избирательных прав выступает гарантией устойчивого эволюционного развития конституционно-политической системы страны. Политическая стабильность, в свою очередь, - это гарантия стабильности в экономике и иных сферах общества и государства, реализации всего объема конституционных прав человека и гражданина.
Сегодня в России именно выборы являются универсальным демократическим способом реформирования конституционной системы власти в стране, средством социально-политического структурирования гражданского общества как необходимое условие его самостоятельности и самоуправляемости. Исходя из этого, представляет научный интерес роль Центральной Избирательной Комиссии в системе государственной власти, вопросы ее становления, ведения, полномочий, реализуемых в избирательном процессе. В связи с вышесказанным избранную тему дипломной работы следует считать актуальной.
Глава 2:
По мере формирования в Российской Федерации демократических институтов представительной и исполнительной государственной власти избирательные комиссии и судебные органы страны накопили за последние годы уникальный опыт разрешения спорных, конфликтных ситуаций при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации двух созывов, Президента Российской Федерации, глав исполнительной власти и представительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Становление демократической избирательной системы в стране сопровождается последовательным совершенствованием избирательного законодательства, особенно в аспекте защиты избирательных прав граждан, и постоянным расширением практики разрешения избирательных споров.
Избирательные споры — неизбежные, хотя и нежелательные спутники любой избирательной кампании, поскольку в ходе подготовки и проведения выборов не могут не сталкиваться интересы активных участников избирательного процесса — политических партий и общественных движений, граждан, представителей властных структур и тех, кто стремится прийти им на смену. Здесь без противоречий, зачастую весьма острых, естественно, не обходится. В то же время значительное число обращений избирателей и их объединений в связи с подготовкой и проведением выборов свидетельствует не только о недостатках в работе избирательных комиссий различного уровня, но и о росте общественной, политической активности граждан России, повышении интереса к проводимым выборам и их результатам.
Заключение:
Бесспорно, что весьма важным является создание организационной основы для реализации гражданами своих прав на непосредственное принятие властных решений путем голосования на выборах и референдумах. Такую организационную основу и составляют избирательные органы.
Еще раз обратим внимание на то, что избирательные органы образуют единую систему, обладают функциональной обособленностью и организационной самостоятельностью. При этом в законодательстве фиксируется независимость избирательных органов от других органов государства, закрепляются гарантии такой независимости, устанавливается определенный способ формирования избирательных органов, который, как правило, нацелен на обеспечение их самостоятельности. Финансирование избирательных органов осуществляется непосредственно из бюджета, и выделение средств в их распоряжение не должно зависеть от действий других государственных органов. В настоящее время и избирательные органы не только обладают автономией, но и активно взаимодействуют с различными государственными органами.