Курсовая теория по теме: Общая характеристика конституции Киргизии

Название работы: Общая характеристика конституции Киргизии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение 2

Глава I. Основы государственного строя, статус

человека и гражданина в Кыргызской Республике 4

1.1. Основы государственного строя в Киргизии 4

1.2. Статус человека и гражданина 5

Глава II. Высшие органы государственной власти и

органы местного самоуправления 8

2.1. Глава государства и исполнительная власть 8

2.2. Законодательная и судебная власть 12

2.3. Местное самоуправление в Киргизии. 18

Заключение 19

Список литературы и нормативных актов 20

Выдержка:

Введение:

В переводе с латыни «конституция» означает «установление, учреждение, устройство». Как Основной Закон государства и общества Конституция имеет учредительный, основополагающий характер. Она регулирует широкую сферу общественных отношений. Конституция Кыргызской Республики закрепляет основы конституционного и общественно-экономического строя государства, его территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность.

Конституция Кыргызской Республики была принята 5 мая 1993 года на двенадцатой сессии Верховного Совета Республики Кыргызстан. Введена в действие Законом Кыргызской Республики от 5 мая 1993 года N 1186-XII.

Конституция Кыргызской Республики состоит из 8 глав и преамбулы.

В Главе I изложены общие принципы и устройство и деятельность Кыргызской Республики. Включает статьи с 7 по 12.

Вторая глава посвящена гражданам Кыргызской Республики, включает статьи о гражданстве (13-14), устанавливает права и свободы человека (ст. 15-20) и права и свободы гражданина (21-41). Конституция устанавливает основы правового статуса человека и гражданина. Она признает личные права и свободу (на свободу и личную неприкосновенность, право на тайну сообщений), политические (право проводить митинги, шествия), экономические, социальные и культурные права и свободы.

Глава III фиксирует процесс избрания (ст. 43-45) и полномочия (ст. 46-53) Президента КР – главы государства и высшего должностного лица Кыргызской Республики, Главнокомандующего Вооруженными Силами Кыргызской Республики, гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

В Главе IV рассматривается Жигорку Кенеш - парламент Кыргызской Республики, представительный орган КР, осуществляющий законодательную власть.

В Первом разделе речь идет о Законодательном собрании и Собрании народных представителей (ст. 58-63). Устанавливается, кто может быть членом Законодательного Собрания или Собрания народных представителей и какими полномочиями они наделены. Во Втором разделе описывается порядок проведения законодательной деятельности (ст. 64-68).

Глава 2:

Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного собрания и депутата Собрания народных представителей, а также лишение его полномочий осуществляются постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.

Конституция наделяет Законодательное собрание Жогорку Кенеша широкими полномочиями. К его ведению относится:

• внесение изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики в установленном Конституцией порядке;

• принятие законов Кыргызской Республики;

• официальное толкование Конституции и принятых им законов;

• изменение границ Кыргызской Республики;

• одобрение законов, принятых Собранием народных представителей;

• избрание по представлению Президента Кыргызской Республики Председателя Конституционного суда Кыргызской Республики, его заместителя и судей Конституционного суда Кыргызской Республики; решение вопроса об освобождении их от должности в случае и порядке, предусмотренных настоящей Конституцией;

• избрание одной трети состава Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов;

• назначение одной трети аудиторов Счетной палаты;

• ратификация и денонсация международных договоров;

• введение чрезвычайного положения, утверждение или отмена указов Президента Кыргызской Республики по этому вопросу;

• решение вопросов войны и мира; введение военного положения, объявление состояния войны, утверждение или отмена указов Президента Кыргызской Республики по этим вопросам;

• решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Кыргызской Республики за ее пределами при необходимости выполнения межгосударственных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности;

• установление воинских званий, дипломатических рангов, классных чинов и иных специальных званий Кыргызской Республики;

• учреждение государственных наград и почетных званий Кыргызской Республики;

• издание актов об амнистии;

• заслушивание ежегодных отчетов Премьер-министра, а также назначаемых или избираемых Законодательным собранием органов и должностных лиц с учетом положений настоящей Конституции о самостоятельности и независимости этих органов и должностных лиц;

• выдвижение обвинения против Президента Кыргызской Республики для отрешения его от должности.

К ведению Собрания народных представителей Жогорку Кенеша относятся:

• внесение изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики; принятие законов в предусмотренных Конституцией случаях;

• одобрение законов, принятых Законодательным собранием, в случаях, установленных Конституцией;

• официальное толкование Конституции и принятых им законов;

• утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении;

• изменение границ Кыргызской Республики;

• решение вопросов административно-территориального устройства Кыргызской Республики;

• назначение выборов Президента Кыргызской Республики;

• дача согласия на назначение Премьер-министра Кыргызской Республики;

• дача согласия на назначение Генерального прокурора Кыргызской Республики;

• дача согласия на назначение Председателя Правления Национального банка Кыргызской Республики;

Заключение:

Итак, Кыргызская Республика (Кыргызстан) - суверенная, унитарная, демократическая республика, построенная на началах правового, светского государства. Государственная власть в Кыргызской Республике основывается на принципах:

• верховенства власти народа;

• разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную ветви;

• ответственности государственных органов перед народом и осуществления ими своих полномочий в интересах народа;

• разграничения функций государственной власти и местного самоуправления.

Человеческое достоинство в Кыргызской Республике абсолютно и неприкосновенно. В Кыргызской Республике признаются и гарантируются основные права и свободы человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, межгосударственными договорами и соглашениями по вопросам прав человека, ратифицированными Кыргызской Республикой. В то же время осуществление прав и свобод гражданином Кыргызской Республики неотделимо от его обязанностей, выполнение которых необходимо для обеспечения личных и государственных интересов.

Президент Кыргызской Республики является главой государства, высшим должностным лицом Кыргызской Республики. Конституция Кыргызской Республики наделяет Президента КР широкими полномочиями. Президент Кыргызской Республики определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Кыргызскую Республику внутри страны и в международных отношениях, принимаем меры по охране суверенитета и территориальной целостности Кыргызской Республики, обеспечивает единство и преемственность государственной власти, согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов, их ответственность перед народом.

Исполнительную власть в Кыргызской Республике осуществляют Правительство Кыргызской Республики, подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства, местная государственная администрация. Деятельность Правительства Кыргызской Республики, являющегося высшим органом исполнительной власти, возглавляет Премьер-министр Кыргызской Республики. Правительство состоит из Премьер-министра Кыргызской Республики, Вице-премьер-министров, министров и председателей государственных комитетов Кыргызской Республики. Правительство Кыргызской Республики решает все вопросы государственного управления, за исключением полномочий, отнесенных Конституцией к компетенции Президента Кыргызской Республики и Жогорку Кенеша. Правительство Кыргызской Республики издает постановления и распоряжения обязательные к исполнению на всей территории Кыргызской Республики всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами, а также организует, проверяет и обеспечивает их исполнение.

Правительство Кыргызской Республики руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, административных ведомств и органов местной государственной администрации. Исполнительную власть в областях, районах и городах осуществляет местная государственная администрация.

Также в систему органов исполнительной власти входят местные государственные администрации. Местные государственные администрации действуют на основе Конституции и законов Кыргызской Республики. Решения местной государственной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории.

Похожие работы на данную тему