Курсовая теория по теме: Бюджетная система РФ

Название работы: Бюджетная система РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

1. Сущность и структура бюджетной системы

1.1. Бюджетная система РФ и ее структура.5

1.2. Принципы построения государственного бюджета и бюджетная классификация РФ.13

2. Бюджетный процесс в РФ

2.1. Основные этапы бюджетного процесса в РФ.19

2.2. Проблемы бюджетного процесса в РФ.28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.34

Список использованных источников и литературы.36

Выдержка:

Введение:

Выбор темы «Бюджетная система РФ, принципы ее устройства на современном этапе экономического развития» обусловлен тем, что государственное регулирование, которое осуществляется в рамках экономической политики играет ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры современного общества. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах , с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой – приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет.

Актуальность темы курсовой работы.

Актуальность в современном мире бюджетной сферы стоимостного перераспределения, как составной части финансов, обусловлено потребностями развития производства и социальной сферы. Крайне актуально и необходимо для организации бесперебойного оборота фондов в масштабе всей экономики централизация денежных ресурсов, выходящая за рамки отдельных отраслей. Также государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики. Актуальность выбранной темы также в том, что успех экономического реформирования в Российской Федерации зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать современным требованиям.

Глава 2:

Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов (№6,с.232).

Взаимные расчеты – операции по передаче средств из одних бюджетов в другие, вызванные изменениями в налоговом и бюджетном законодательствах, передачей полномочий по финансированию тех или иных расходов, неучтенных при утверждении бюджетов, а также в связи с возникновением условий для бюджетной компенсации .

Бюджетные компенсации – средства, передаваемые из одних бюджетов в другие для возмещения выпадающих доходов и дополнительных расходов, вызванных решениями или действиями органа власти (целевые средства на оказание финансовой поддержки регионам; государственная поддержка завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства).

Определение исходной базы для расчетов трансфертов производится по формуле выравнивания, в которую заложены два основных параметра: среднедушевой бюджетный доход и среднедушевой расход экономического района. За базу прогнозируемых доходов берется ожидаемая оценка поступления налогов и других бюджетных доходов за предшествующий год.

Необходимо отметить, что методика расчета доходов субъекта, исходя лишь из среднедушевого бюджетного дохода в регионе, нацеливает субъекты Федерации на сохранение иждивенческого подхода к получению трансфертов.

Методику расчетов трансфертов целесообразно строить не на одном показателе среднедушевого бюджетного дохода, а на системе показателей сводного финансового плана региона, в которой должны быть учтены все источники финансирования экономического развития региона и направления их использования (№9,с.190).

Заключение:

Изучение и анализ бюджетной системы РФ и бюджетных отношений позволили понять их специфические черты, которые выделяют их из системы финансовых категорий. Ими, в своей совокупности, являются характеристика объекта бюджетного перераспределения, специфика общественного предназначения бюджеты и степень проявления у бюджетных отношений признака императивности.

Бюджетные отношения складываются в процессе образования и использования основного централизованного государственного фонда денежных средств, необходимого для удовлетворения наиболее важных совокупных потребностей общественного воспроизводства – развития ключевых сфер экономики, образования, науки, культуры, осуществления социальной политики, обеспечения обороны страны и управления обществом (№14, с.84). Следовательно, пропорции бюджетного перераспределения определяются потребностями воспроизводства и общества в целом. Анализ экономики России подтверждает действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики. А государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы страны. Базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов обеспечивает низкий уровень или полное отсутствие бюджетного дефицита, способствует поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок и увеличению финансирования частного сектора.

Похожие работы на данную тему