Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы коррекции стеснительности 6
1.1Определение основных понятий исследования: «стеснительность», «застенчивость». Причины и проявления стеснительности в детском возрасте. 6
1.2 Значение семьи в появлении и коррекции стеснительности детей 11
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы коррекции
стеснительности 16
2.1 Определение методов исследования и проведение эксперимента 16
2.2 Направления работы по коррекции стеснительности 20
Заключение 30
Список литературы 32
Список литературы
1.Аверин В.А. Психология детей, подростков и взрослых: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 314
2.Алексеева А. А. Застенчивые дети «Семья и дети». //Дошкольное воспитание. - № 12 – 1981 – 58с.
3.Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.
4.Галигузова Л. Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости / Вопросы психологии .- 2000. - №5.
5.Гребенников И.В. Семья: воспитательные возможности. – М.1985.
6.Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
7.Зимбардо Ф. Застенчивость - М., 1991.
8.Изард К. Эмоции человека: Перевод с анг. М.: Издательство Московского университета, 1980.
9.Как победить гены застенчивости // Наука и образование © Институт Психотерапии и Клинической Психологии http://www.psygrad.ru/news/201.html
10.Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение: дети 5-7 лет. – Ярославль, 2001.
11.Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984.
12.Лисина М. и. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1977.
13.Луговская А. Если малышу трудно подружиться. – М., 2001.
14.Лютова Е. К. , Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: «Нева», 2000.
15.Минаева В. Как помочь ребенку преодолеть застенчивость.// Воспитание школьника. - № 7 - 2001 - с.29-31.
16.Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студентов высш. пед. уч. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.,1994.
17.Подлеснова Н., Руденко И. История детства возраст за возрастом. Застенчивость: особое отношение к жизни // Семья и школа. – -№ 11-12.- 2001. -с. 17.
18.Рабочая книга школьного психолога / Под. ред. И. В. Дубровиной.- М., 1991.
19.Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989.
20.Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 1989.
21.Развитие общения у дошкольников/Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной.
22.Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. - 1977. - №2.
23.Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. - Тбилиси, 1989.
24.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
25.Смирнова Е.О., Калягина Е.А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. - 1988. - №3.
26.Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935; Т. 2. М., 1938; Т. 3. М., 1939; Т. 4, М., 1940. (Переиздавался в 1947-1948 гг.); Репринтное издание: М., 1995; М., 2000.
27.Шишова Т. Застенчивый невидимка. – М., 1997.
28.Школяр А. Т. Как победить застенчивость // Студенческий меридиан.-2002- №6. - стр. 62-63.