Введение:
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в условиях преодоления кризиса российской экономики, безусловно, способствует оздоровлению народного хозяйства, становится ведущим фактором экономического роста. Тенденции расширения самостоятельности в организации внешнеэкономической деятельности предприятиями настоятельно требуют создания механизмов регулирования деятельности всех участников ВЭД, включая торговых посредников.
Институт внешнеэкономических посредников становится неотъемлемым элементом коммерческой инфраструктуры общества, который в равной мере обслуживает как общегосударственные, так и региональные экономические интересы.
Минувшее десятилетие самостоятельной деятельности на внешних рынках отечественных товаропроизводителей предоставляет возможность провести научный анализ противоречий и проблем, возникающих при использовании торговых посредников во внешнеэкономической сфере.
В периоды обострения экономического кризиса с завидным постоянством возникают упрощенные предложения вернуться к монополии государства на широкий спектр статей экспорта и полному лицензированию импорта как основного источника бед для неконкурентоспособной отечественной продукции. В этих условиях волевое сокращение посреднических структур, осуществляющих внешнеторговые операции, закрытие доступа "челнокам" и другим мелким торговым посредникам на внешние рынки означало бы резкое сужение возможностей для развития внешнеэкономической деятельности.
Для обеспечения возрастающей активности предприятий Российской Федерации в реализации внешнеэкономической политики нужен постоянный поиск форм и методов стимулирования ВЭД, в том числе и торгового посредничества.
Все это определяет актуальность и практическую значимость дипломной работы.
Целью работы является выявление основных путей совершенствования управления внешнеэкономической деятельности предприятия.
Цель работы определила постановку следующих задач, которые решались в работе:
- теоретические основы организации управления внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации;
- основные понятия и виды внешнеэкономической деятельности;
- участники внешнеэкономической деятельности в России;
- правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации;
- основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и организации содействующие внешнеэкономической деятельности;
- общая характеристика предприятия и рассмотреть организационно-управленческую структуру предприятия
- финансовое состояние и анализ внешнеэкономической деятельности ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина"
- описание предмета внешнеэкономической деятельности предприятия
- основные мероприятий по совершенствованию внешнеэкономической деятельности предприятия
Глава 3:
По данному договору страхования возмещаются:
а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза по любой причине, кроме случаев, предусмотренных Правилами страхования (см. ниже «стандартные исключения»);
б) необходимые и разумные расходы по спасению и сохранению груза, предупреждению дальнейших его повреждений (сортировку, временное складирование и т п.) в той мере, в которой они были необходимы и соразмерны обстоятельствам страхового случая и произведены согласно указаниям Страховщика.
При страховании грузов применяются стандартные исключения из страхового покрытия, которые могут быть дополнены в зависимости от природы груза, вида транспорта или условий перевозки груза.
К таким исключениям, как правило, относят:
• прямое или косвенное воздействие радиоактивных, токсичных, взрывчатых или других опасных качеств радиоактивных веществ, ионизирующей радиации или заражения радиоактивным топливом или радиоактивными отходами от использования радиоактивного топлива;
• войны, вторжения, интервенции, военные действия (независимо от того была ли объявлена война или нет), гражданские войны, восстания, революции, бунты, действия захватчиков; конфискация, национализация, разрушение или повреждение имущества по предписанию государственных, общественных или местных властей;
• умысел или грубая неосторожность Страхователя или его представителей, а также нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
• влияние температуры, влажности внутри трюма (контейнера, кузова); внутренней порчи или особых свойств и естественных качеств груза, включая коррозию, нормативную усушку, утечку, потерю веса, объема и естественные износ и потертости;
• несоответствие упаковки, укупорки грузов, отправки грузов в поврежденном состоянии или с производственными дефектами;
• повреждение груза червями, грызунами и насекомыми;
• недостача груза при целостности упаковки .
Страховой суммой по договору признается сумма денежных средств, в пределах которой страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения (т.е. страховой суммы) при наступлении страхового случая.
Груз считается застрахованным в сумме, заявленной Страхователем, но не выше его действительной (страховой) стоимости, указанной в прилагаемых к грузу перевозочных документах.
Страховая сумма может устанавливаться как в рублях, так и в долларах США.
Страховой тариф зависит от товарной группы, вида транспорта, географической зоны и составляет 0,15-2,80% от стоимости перевозимого груза.
ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина" заключает договор страхования на срок разовой перевозки груза.
Страховая премия по договору, заключенному на разовую перевозку груза, уплачивается единовременно.
Страхование транспортных средств (авто — КАСКО)
Страхование авто КАСКО — страхование автотранспортных средств на случай их повреждения, уничтожения или утраты в результате воздействия различных рисков.
Объектами страхования являются технически исправные, зарегистрированные или подлежащие регистрации в установленном порядке различные автотранспортные средства: легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые и грузопассажирские автомобили, тягачи, тракторы, автобусы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и мопеды, специальные транспортные средства.
По данному виду страхования, основными страхуемыми рисками, как правило, являются:
• дорожно-транспортное происшествие;
• пожар, самовозгорание;
• стихийные бедствия;
• противоправные действия третьих лиц (включая угон, кражу транспортного средства) .
Набор страхуемых рисков при заключении договора страхования определяется страхователем по согласованию со страховщиком.
ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина" всегда заключает договор страхования своего транспортного средства на следующих условиях:
Заключение:
В следствие этого в работе была произведена калькуляция затрат на транспортировку продукции ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина" с поставкой товара в Казахстан г. Байконур для поставки на космодром.
2. Страхование внешнеэкономической деятельности предприятия при выходе на внешний рынок.
Мною был произведен подробный анализ страхового рынка Российской Федерации, в частности внешнеэкономического страхования.
Основной акцент был сделан на следующие виды страхования:
• страхование грузов;
• страхование транспорта (авто-Каско);
• страхование гражданской ответственности автомобильного перевозчика.
Рассмотрев основные мероприятия по совершенствованию управления внешнеэкономической деятельностью на ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина" был произведен расчет экспортной цены контракта и экономической эффективности. Который подтвердил эффективность предложенных мероприятий.
В заключении работы рассмотрены перспективы развития внешнеэкономической деятельности ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П.Бармина".
Основными направлениями в области совершенствования управления внешнеэкономической деятельности ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П.Бармина" должны стать:
• более глубокое внедрение продукции на существующие рынки т.е. каких-либо существенных изменений в сам товар не вносить, а опробовать более разумные варианты рекламы; снижение цены; расширение сети реализации.
• Можно попытаться для уже существующего товара найти новые рынки.
• Возможно предложение новых товаров имеющимся клиентам на существующих рынках.
• Диверсификация. Предложение новых товаров на новых рынках.
• Внедрение проекта по организации эффективной логистической системы
• Применение в своей практике форвардных и фьючерсных контрактов.
Таким образом, для развития внешнеэкономической деятельности ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П.Бармина" необходимо сделать акцент на управление внешнеэкономической деятельности предприятия через маркетинговые исследования рынка продукции, на сбор более полной и достоверной информации о конъюнктуре мирового рынка, о потребностях потребителей.
Следовательно, предприятию необходимо выделять больше финансовых средств именно на создание эффективной системы управления внешнеэкономической деятельности. Можно сказать, что эти затраты многократно оправдают себя.