Введение
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью предприятия в условиях преодоления кризиса российской экономики, безусловно, способствует оздоровлению народного хозяйства, становится ведущим фактором экономического роста. Тенденции расширения самостоятельности в организации внешнеэкономической деятельности предприятиями настоятельно требуют создания механизмов регулирования деятельности всех участников ВЭД, включая торговых посредников.
Институт внешнеэкономических посредников становится неотъемлемым элементом коммерческой инфраструктуры общества, который в равной мере обслуживает как общегосударственные, так и региональные экономические интересы.
Минувшее десятилетие самостоятельной деятельности на внешних рынках отечественных товаропроизводителей предоставляет возможность провести научный анализ противоречий и проблем, возникающих при использовании торговых посредников во внешнеэкономической сфере.
В периоды обострения экономического кризиса с завидным постоянством возникают упрощенные предложения вернуться к монополии государства на широкий спектр статей экспорта и полному лицензированию импорта как основного источника бед для неконкурентоспособной отечественной продукции. В этих условиях волевое сокращение посреднических структур, осуществляющих внешнеторговые операции, закрытие доступа "челнокам" и другим мелким торговым посредникам на внешние рынки означало бы резкое сужение возможностей для развития внешнеэкономической деятельности.
Для обеспечения возрастающей активности предприятий Российской Федерации в реализации внешнеэкономической политики нужен постоянный поиск форм и методов стимулирования ВЭД, в том числе и торгового посредничества.
Глава2. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия на примере ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина"
2.1. Общая характеристика и организационно-управленческая структура предприятия
История создания предприятия ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина"
Конструкторское бюро общего машиностроения (КБОМ) - головное ведущее предприятие в области разработки и создания стартовых комплексов.
Более 50 лет КБОМ возглавлял и осуществлял руководство научно технической и производственной деятельностью генеральный конструктор В.П.Бармин.
С августа 1993 года Конструкторское бюро возглавляет начальник и генеральный конструктор И.В.Бармин.
Конструкторское бюро было создано 30 июня 1941 года как Специальное конструкторское бюро (СКБ) при заводе "Компрессор" определено головным по созданию и внедрению в производств многозарядных пусковых установок залповой стрельбы реактивным снарядами, впоследствии названными "Катюшами".
В мае 1946 года СКБ было преобразовано в Государственное Союзное Конструкторское бюро специального машиностроения (ГСКБ Спецмаш), 1967 года — в КБ общего машиностроения, а с 1999 года — в КБ общего машиностроения им. В.П.Бармина.
Основными задачами КБ, как головного по стране, стали разработка стартовых комплексов для ракет стратегического назначения и зенитных управляемых ракет (ЗУР), техническое руководство монтажными работами испытаниями экспериментальных и опытных образцов.
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
1. Таможенный кодекс Российской Федерации. Издательство: Нева, 2004 г.с.320
2. Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть 4.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-448с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. .- М.:.ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г.
4. Федеральный Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ.
5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
6. Федерального закона от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" ст. 6 с изменениями за 2002г.
7. Закон РФ от 21 мая 1993 № 2003 (в ред. от 07.07.2003) "О Таможенном тарифе".
8. Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы" от 27.12.91 г. N 2118-1 ст.23
9. Закон РФ от 21 мая 1993 № 2003 (в ред. от 07.07.2003) "О Таможенном тарифе".
10. Конвенция ООН о договорах купли-продажи ( Венская конвенция) от 11 апреля 1980г.
II. Учебная литература
11. Международные экономические отношения, Авдокушин Е.Ф., Учебное пособие, Москва, ИКЦ «Маркетинг», 2001.с. 218.
12. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В.
Внешнеэкономическая деятельность. Издательство: Дело, 2004 г. с. 320.
14. Предприятия на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник / Под ред. Долгова. С. И. М., БЕК, 2000г.с.318.
15. Карякин М.Ю. Страхование политических рисков внешнеторговых операций и международных инвестиций (вопросы теории и методологии). Издательство: Авуар консалтинг, 2002 г.с.318.
16. Образцы договоров и контрактов, Липень Л. И., Минск, «Дикта», 2002.с. 118.
17. Назаренко В.М., Назаренко К.С. «Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности».М.:Центр экономики и маркетинга.2000г. с. 512.
18. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность.Учебное пособие. Инфра –М.Москва 2001г.с.
19. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Издательство: Приор, 2001 г.с. 246.
20. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Савицкая Г.В., Минск, ООО «Новое издание» 2001. с. 318.
21. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник
Издательство: Юнити, 2003 г. с. 847.
23. Мировая экономика, Тэор Т. Р., Санкт-Петербург, «Питер», 2001. с. 256.
24. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник
Издательство: Академия, 2004 г.с. 304
26. Организация и регулирование ВЭД: Учебник. - М: «Юность». - 456 с.
27. Отчет по преддипломной практике на ФГУП "Конструкторское бюро общего машиностроения им. В.П.Бармина".
III. Периодическая печать