Дипломная по теме: Разработка АИС розничной торговли

Название работы: Разработка АИС розничной торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2 АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 12

1.3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19

1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 29

2. РАЗРАБОТКА АИС РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» 33

2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ АИС РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 33

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА 35

2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА И ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА 37

2.4. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ 39

2.5. ОТРАСЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 41

2.6. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 46

2.7. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АИС РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

Выдержка:

Введение:

Торговые компании были одними из самых эффективных на российском рынке в начале 90-х гг., но и сейчас организации, специализирующиеся на тор-говле, играют ведущую роль в экономике России. Одновременно торговые компании были и остаются приоритетными сегментами для большинства рос-сийских разработчиков корпоративного программного обеспечения.

В России торговля развивается достаточно быстро, и в этой сфере эконо-мики мы стремительно догоняем развитые страны. Существенным отличием является то, что каналы сбыта в России значительно длиннее, чем в западных странах. Это связано е тем, что рыночные отношения в России заново выстраи-ваются только в течение двух последних десятилетий и до их оптимального по-строения еще очень далеко. Длинные цепочки обусловливают большое количе-ство посредников, относящихся к оптовым компаниям. В последнее время рен-табельность продаж у них постоянно снижается, в результате чего ряд крупных оптовых компаний был вынужден перепрофилировать свою деятельность. Кроме того, нарастающая конкуренция приводит к вертикальной интеграции компаний (к объединению розничной и оптовой торговли, а иногда и производ-ства в единое звено). И, тем не менее, этот сектор экономики продолжает оста-ваться одним из ведущих в России и по оборотам и по числу компаний.

Обострившаяся конкуренция и снижение уровня рентабельности вынуж-дают торговые компании переходить от ценовой конкуренции к применению неценовых методов ведения конкурентной борьбы. В неценовой конкурентной борьбе на первый план выходят надежность партнеров и качество обслужива-ния клиентов, что, в свою очередь, определяется качеством автоматизации ра-боты предприятия, поскольку именно автоматизированная система позволяет оперативно сообщать клиенту о реальных товарных запасах на складе компа-нии, о задолженности по деньгам и товарам, о стадиях выполнения заказа кли-ента и т.д.

Глава 2:

Под потребительским качеством программной продукции подразумевают-ся такие его характеристики, которые интересуют пользователя, соответствуют его требованиям. Чем меньше финансовых и прочих ресурсов затрачивает пользователь для решения своей задачи, используя конкретную программную систему, тем выше ее потребительское качество, и наоборот.

Программная продукция как товар имеет свою специфику. Она ч выража-ется в совокупности отличительных свойств:

1. Затраты на тиражирование программного продукта обычно весьма не-значительны и не сопоставимы (значительно ниже) с затратами на разработку программы.

2. Компьютерная программа является практически полностью интеллекту-альным продуктом.

3. Обычно очень велики затраты на сопровождение специализированных программных продуктов.

4. Относительно медленный (по сравнению с рядом других рыночных про-дуктов отрасли ИТ) рост производительности труда в сфере производства и со-провождения ПО, обусловленный творческим характером труда разработчика, большой трудоемкостью сопровождения, низкими затратами на тиражирова-ние.

5. Моральный износ программных продуктов в среднем намного быстрее, чем физический.

6. Возможность относительно быстрого распространения ПО (по компью-терным сетям).

7. Использование ПО возможно только при наличии технических средств — компьютера.

8. Не нашедший применения ПО, в отличие от большинства других това-ров, обычно не имеет никакой остаточной стоимости.

9. Большое число предлагаемых рынком модификаций ПО. Поэтому поль-зователю-непрофессионалу достаточно сложно сделать правильный выбор из множества ПО-претендентов, так как для этого, помимо хорошего знания кон-кретной предметной области, необходима достаточно высокая квалификация в области ИТ.

10. При отказе от использования купленного, освоенного и внедренного ПП прямые убытки, которые несет пользователь, зачастую намного больше по-купной цены программной системы.

11. Поскольку при оценке потребительского качества ПП используется множество различных показателей, то это приводит и к более высокой, по сравнению с другими товарами, вероятности ошибки в результатах оценки.

12. Цена ошибки (потери времени, средств, моральный ущерб) при оценке качества ПС, как правило, намного выше, чем в аналогичных ситуациях с дру-гими видами товаров.

Поэтому исходя из вышеизложенной специфики программного продукта как товара, следует, что и качество программного продукта - это своеобразное, по сравнению с другими товарами, понятие.

Качество представляет собой понятие глубоко личностное и всегда отно-сится к конкретному виду продукции. У каждого покупателя свое мнение о том, каким должен быть приобретаемый товар. Качество программного обеспечения — это выполнение заявленных функций по обработке информации.

Заключение:

Подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что в России тор-говля развивается достаточно быстро, и в этой сфере экономики мы стреми-тельно догоняем развитые страны. В неценовой конкурентной борьбе на пер-вый план выходят надежность партнеров и качество обслуживания клиентов, что, в свою очередь, определяется качеством автоматизации работы предпри-ятия, поскольку именно автоматизированная система позволяет оперативно со-общать клиенту о реальных товарных запасах на складе компании, о задолжен-ности по деньгам и товарам, о стадиях выполнения заказа клиента и т.д.

ОАО "Седьмой Континент" занимает лидирующие позиции на московском рынке розничной торговли со стабильными показателями роста количества ма-газинов, товарооборота и прибыли.

Основным рынком, на котором осуществляет свою деятельность (рознич-ную торговлю) ОАО «Седьмой континент» и его аффилированные компании является г. Москва, г. Калининград, г. Санкт-Петербург. Основным потребите-лем продукции является, соответственно, население г. Москвы, Московской области, г. Калининграда и Калининградской области, г. Санкт - Петербурга.

К основным факторам, определяющим динамику продаж ОАО «Седьмой континент», относятся уровень благосостояния населения и интенсивность конкуренции. Опосредованное влияние на продажи ОАО «Седьмой континент» может оказать: увеличение темпов инфляции (и, как следствие, снижение рас-полагаемых доходов населения), недостаточность рекламных мероприятий по сравнению с конкурентами и пр.

Для поддержания лидирующей позиции в конкурентной борьбе ОАО «Седьмой континент» уделяет большое внимание качеству предлагаемой про-дукции и обучению персонала для наилучшего обслуживания покупателей. В рамках работы по увеличению лояльности покупателей, ОАО «Седьмой конти-нент» регулярно проводит акции по продвижению реализуемой продукции, ор-ганизован выпуск фирменных рекламных буклетов, информирующих потреби-телей об изменениях в ассортименте и наиболее выгодных предложениях, в ма-газинах проводятся промоушн акции, распространяются различные рекламные материалы.

Динамика основных финансово-экономических показателей свидетельст-вует о том, что на протяжении последних 5 лет своей деятельности ОАО «Седьмой континент» активно развивалось. Значительный рост величины чис-тых активов наблюдался в 2003 году - рост чистых активов в этом периоде был вызван значительным увеличением чистой прибыли. В 2004 г. и в 2005 г. рост чистых активов происходил также за счет увеличения уставного и добавочного капитала. В 2005 г. по сравнению с 2004 г. чистые активы возросли на 35%. За 9 месяцев 2006 года собственный капитал и резервы компании увеличились на 171%, что обусловлено проведением дополнительной эмиссии обыкновенных акций компании во 2-м квартале 2006 года.

Похожие работы на данную тему