Дипломная по теме: Кредит как инструмент финансирования

Название работы: Кредит как инструмент финансирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретические аспекты кредитования в современной экономической

среде 4

1.1 Принципы кредитования и сущность кредита 4

1.2 Основные функции кредита в современной рыночной экономике 18

1.3 Формы кредита и их роль в финансировании деятельности экономических субъектов 26

2. Исследование состояния кредитования деятельности организации в совре-менных условиях (на примере ОАО "Москва - НИПИнефть") 43

2.1 Общая характеристика кредитного рынка России 43

2.2. Организационно-правовая характеристика исследуемой организации 52

2.3. Оценка механизма использования кредита в деятельности исследуемой ор-ганизации 63

3. Разработка направлений повышения эффективности использования кредита в рамках финансирования деятельности организации 71

3.1 Разработка методологических основ кредитной политики в исследуемой ор-ганизации 71

3.2 Совершенствование организационной структуры управления кредитными ресурсами в организации 79

Заключение 83

Список использованной литературы 85

Выдержка:

Введение:

Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым эле-ментом экономического развития. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры; как государства, правительства, так и отдельные граждане.

Кредиторы, владеющие свободными ресурсами, только благодаря их пе-редаче заемщику, имеют возможность получить от него дополнительные де-нежные средства. Кредит, предоставляемый в денежной форме, представляет собой новые платежные средства.

На поверхности экономических явлений кредит выступает как временное позаимствование вещи или денежных средств. При помощи кредита приобре-таются товарно-материальные ценности, различного рода машины, механизмы, покупаются населением товары с рассрочкой платежа. Объектом приобретения за счет кредита выступают разнообразные ценности (вещи, товары).

Кредит как экономическую категорию следует рассматривать как опреде-ленный вид общественных отношений. Однако кредит - не всякое обществен-ное отношение, а лишь такое, которое отражает экономические связи, движение стоимости.

Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Его изучению посвящены произведения классиков экономической науки, многочисленные работы современных российских и зарубежных экономистов. Однако эта тема актуальна, поскольку кредитные отношения в современных условиях достигли наибольшего развития. В настоящее время речь уже идет не о постоянном увеличении объемов денежных капиталов, предоставляемых в ссуду, но и о расширении субъектов кредитных отношений, а также растущем многообразии самих операций.

Глава 3:

В рамках совершенствования организационной структуры управления кредитными ресурсами в организации нами предлагается внедрить бюджет-ную систему управления кредитными ресурсами ОАО «Москва - НИПИ-нефть».

Система планирования финансово-экономической и производственной деятельности хозяйственных субъектов не является принципиально новой, но в данный момент не отвечает требованиям современной рыночной ситуации.

С целью устранения данного недостатка мною предложена система, использование которой на ОАО «Москва - НИПИнефть» позволит создать единую систему контроля за многочисленными и разнонаправленными фи-нансово-кредитными потоками, формирующими процесс кредитного обеспе-чения деятельности предприятия и обслуживающие его. Разработанная сис-тема планирования кредитно-финансовых потоков позволит ОАО «Москва - НИПИнефть» осуществлять скоординированную политику в области управ-ления всеми без исключения видами кредитных ресурсов и потоков, вовремя осуществлять необходимые корректировки и перераспределение о-кредитных средств.

Функцией планирования должен заниматься планово-экономический отдел, который на основании имеющейся информации о деятельности ОАО «Москва - НИПИнефть» в предыдущие периоды, производимых ранее рас-ходах финансово-кредитных ресурсов, предстоящих финансово-кредитных расходах, направлениях производственного развития ОАО «Москва - НИПИ-нефть», потребностей подразделений разрабатывает программу кредитных ресурсов для каждого подразделения, а также всего ОАО «Москва - НИПИ-нефть» в целом. Далее программа проходит утверждение на специальном за-седании, на которое приглашаются представители всех планируемых подраз-делений, а также директор и его заместители.

Заключение:

Эффективное использование кредита в рамках разработанной кредит-ной политики организации позволяет обеспечить достижение целей по вы-ручке от реализации (валовой прибыли) и максимизировать прибыль.

Кредит представляет собой универсальный инструмент позволяющий организации получить требуемые дл ее развития финансовые ресурсы в оп-ределенный интервал времени. Несомненно кредит имеет цену, которая оп-ределяется ссудным процентом, но организации воспринимают ее как неиз-бежное зло.

И все же функция кредита как средства финансирования деятельности организации является одной из первостепенных по значимости, потом как в раках рыночной экономики у большинства предприятия не хватает собствен-ных финансовых ресурсов для разработки новых продуктов, позволяющих им удержать, либо увечить собственный уровень конкурентоспособности, и получить дополнительную прибыль.

Далее необходимо отметить, что если достижение целей по выручке от реализации и валовой прибыли связано с результативностью кредитной по-литики, то достижение целей по прибыли следует связать с эффективностью кредитной политики, т.к. прибыль есть разность между валовой прибылью и валовыми расходами, на которые кредитная политика влияет одновременно.

В связи с этим критерием эффективности кредитной политики являет-ся максимизация эффекта от инвестирования в дебиторскую задолженность

На практике же четкие формулы и определения вообще отсутствуют, решение "кредитных вопросов" происходит, в основном, методом "научного поиска". Как правило, в кредитной политике используются два основных по-казателя: отсрочка платежа и размер кредита. Другими параметрами, опре-деляющими содержание кредитных условий, оперируют крайне редко. Ино-гда в более-менее продвинутых компаниях говорят о скидках в цене за свое-временный расчет, крайне редко ведется речь о кредитных статусах или стан-дартах оценки покупателя. И даже когда обсуждаются такие параметры как отсрочка платежа и размер кредита, то назначаются они совершенно интуи-тивно - по традициям, которые сложились в отрасли.

Похожие работы на данную тему