Введение:
Целью проекта является оценка экономической эффективности реализации проекта по оказанию услуг перевозки, доставки малотоннажных сборных грузов и корреспонденции на территории РФ, разработка стратегий развития компании и их оценка с позиции стоимости.
В процессе написания проекта предстоит решить следующие задачи:
- определение бизнес- концепции компании;
- оценка текущего состояния и тенденций развития рынка
- провести стратегический анализ состояния компании, внешней, внутренней среды;
- анализ перспектив развития фирмы
- разработка вариантов стратегии развития
- анализ позиций в конкурентной борьбе
- выбор стратегии и определение приоритетов
- определение необходимого объема инвестиций
- определить ключевые факторы успеха с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности (определить факторы стоимости)
- оценка стоимости компании в зависимости от выбранной стратегии.
Рынок экспресс доставки сборных грузов автотранспортом является достаточно молодым. Данный способ доставки обладает своими преимуществами и недостатками.
В работе выстраивается стратегия продвижения услуги по экспресс доставке автомобильным транспортом.
По данному сегменту рынка не накоплено еще необходимой статистической информации. Это связано прежде всего с тем что сегмент рынка достаточно молодой. Большую часть в проекте занимает маркетинговая составляющая. Ее цель- разработка маркетинговой стратегии позволяющей создать компанию ориентированную на создание стоимости и ее увеличения. Маркетинговая стратегия является инструментом, с помощью которого создается стоимость компании. Она направлена на определение возможностей роста и завоевание конкурентных преимуществ.
В проекте на основе теоретических предпосылок сделана попытка произвести стоимостную оценку рынка и перспектив работы на нем. В качестве меры оценки эффективности компании был выбран показатель стоимости компании. Стоимость- это наиболее лучший показатель оценки результатов деятельности.
Часть 4:
Оценка стратегий с позиции стоимости
Принимаемые допущения:
? Экстенсивное развитие рынка
Рынок экспресс перевозок будет расти. Количество клиентов будет увеличиваться.
? Появление новых конкурентов не снизит темпов роста и прибыли компании.
? Цены на топливо не возрастут существенно в ближайшее время. Конкуренция за потребителя между участниками рынка перейдет в раздел неценовой
Критерии успеха увеличивающие стоимость компании:
- Рост объема продаж
- Потенциал роста сегмента
- Географический охват. Эффект масштаба
- Удобный сервис
- Квалифицированный персонал
Цель расчетов определить, какой из вариантов максимизирует стоимость компании.
Для оценки стоимости вариантов развития компании используем модель дисконтирования денежных потоков.
9.1. Расчет стоимости по варианту: «Стратегия развития бизнеса экспресс перевозок малотоннажных грузов в Урало-сибирском регионе»
При оценке стоимости варианта использовались следующие допущения:
? Продажи компании ежегодно растут. Рост неравномерный.
? Средняя цена за 1 кг груза равна 3 руб. Загрузка автомобиля не 100%, но тем не менее рейс осуществляется в любом случае. Основная часть груза до 200 кг.
? На начальном этапе развития сделаны достаточно большие вложения в рекламу и раскрутку торговой марки. Расходы на рекламу уменьшаются со временем.
? Горизонт планирования 5 лет
? Арендная плата увеличивается на 20% в год
? Проект финансируется из расчета 30% собственных средств и 70% заемных. Все заемные средства идут на финансирование покупки оборудования
? Исходный коэффициент ? для транспортной отрасли равен 0.34.
? Инфляция доллара 4% в год
? Результаты расчетов представлены в тыс. руб.
? Ставка безрисковой доходности 5%
? Рыночная премия за риск 17%
Результаты расчетов представлены в прил. 1 и прил.2.
9.2. Расчет стоимости по варианту: «Стратегия развития бизнеса экспресс перевозок грузов по территории РФ»
При оценке стоимости этого варианта использовались допущения изложенные в п. 9.1.
Вариант отличается большим масштабом и высокими инвестиционными затратами на начальной стадии проекта.
Результаты расчета представлены в прил.3 и прил.4.
Выводы
В ходе проекта были решены следующие задачи:
? Был произведен анализ рынка автомобильных грузоперевозок и на нем выделен сегмент- перевозки малотоннажных грузов. Сделана оценка макро- и микро- экономических параметров влияющих на данную отрасль
? С учетом особенности перевозок автотранспортом, преимуществ, которые дает этот способ перевозки разработана маркетинговая стратегия выхода предприятия на рынок и формирования спроса на данный вид услуг
? Сделана комплексная оценка конкурентной ситуации сложившейся на рынке с помощью метода 5-ти конкурентных сил Портера. Также проведен SWOT-анализ по отношению к основным конкурентам. действующим на рынке. Результаты этого анализа легли в основу разрабатываемой маркетинговой стратегии целью, которой является максимизация стоимости компании.
? Выработаны основные ключевые компетенции фирмы: