1. Введение…………………………………………………………………………….3
1.1. Описание бизнес-идеи проекта……………………………………………………4
1.2. Цель и основные задачи проекта, актуальность решения данных задач для предприятия ОАО «Аньковское»…………………………………………………5
2. Аналитическая часть. Маркетинговая оценка конкурентных позиций предприятия………………………………………………………………………..6
2.1. Анализ рыночных условий ……………………………………………………….6
2.1.1. Тенденции на рынке сыров
- размер рынка……………………………………………………………………...6
- рост рынка…………………………………………………………………………6
- цикличность рынка……………………………………………………………….8
2.1.2. Конкурентная структура рынка……………………………………………….9
- влиятельность потребителей……………………………………………………9
- влиятельность поставщиков…………………………………………………….9
- угроза появления новых конкурентов…………………………………………10
- угроза появления товаров субститутов………………………………………..11
- уровень и тип конкуренции в отрасли…………………………………………11
2.1.3. Анализ положения ОАО «Аньковское» на региональных рынках ……….12
2.1.4. Отношение покупателей к продукции ОАО «Аньковское»………………12
2.1.5. Выводы о привлекательности рынка………………………………………...15
2.2. Анализ конкурентных позиций при формировании цепочки создания стоимости ОАО «Аньковское»……………………………………………………………………….17
2.2.1. закупки и снабжение……………………………………………………………17
2.2.2.основное производство………………………………………………………….18
2.2.3.продажи и обслуживание, распределение……………………………………..18
2.3.Выводы о конкурентных позициях компании…………………………………19
2.3.1.анализ матрицы BСG……………………………………………………………21
2.4. Выводы о стратегическом положении компании……………………………...23
2.4.1.SWOT-анализ……………………………………………………………………24
3. Проектная часть. Формулирование и обоснование маркетинговой стратегии
3.1. Цель предлагаемой стратегии, ожидаемый результат………………………….25
3.2. План внутренних изменений……………………………………………………..25
3.3. Выбор маркетинговой стратегии развития…………………………………….26
3.3.1.Выбор целевых региональных рынков…………………………………………28
3.3.2.Выбор ассортиментного портфеля компании на стратегический период…..31
4. Финансово-экономическое обоснование проекта………………………………32
4.1. Оценка стоимости компании при сохранении текущей стратегии……………..32
4.1.1.Прогноз позиций компании на предстоящий период………………………32
4.1.2.Расчет стоимости компании при сохранении текущей стратегии………..33
4.2. Оценка стоимости компании при реализации выбранной маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………….33
4.2.1.Прогноз позиций компании при реализации выбранной маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………….33
4.2.2.Расчет стоимости компании при реализации выбранной маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………….34
4.2.3.Обоснование ставки дисконта……………………………………………….34
4.3. Выбор стратегии развития компании по критерию максимизации стоимости…35
5. Выводы по проекту…………………………………………………………………36