Дипломная по теме: Учет заработной платы в торговой организации

Название работы: Учет заработной платы в торговой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

136 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретический раздел исследования учета заработной платы в торговой организации 15

1.1. Значение и задачи учета оплаты труда торгового предприятия 15

1.3 Особенности организации бухгалтерского учета оплаты труда 38

Глава 2. Аналитический раздел исследования 51

2.1. Характеристика предприятия 51

2.2 Единый социальный налог 53

2.3 Налог на доходы физических лиц 67

2.4 Учет расчетов по заработной плате 71

2.5 Учет начисленной заработной платы и социальных платежей 80

Глава 3. Основные направления совершенствования оплаты труда в ООО «Политекс» 85

3.1 Автоматизация учета оплаты труда с применением информационных технологий 85

3.2 Совершенствование правовой базы учета оплаты труда 113

Заключение 125

Список литературы 130

Приложения 133

Выдержка:

Введение:

Актуальность выбранной темы исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения любой страны. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным ис-точником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее ве-личиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные измене-ния во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, пред-приятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых от-ношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предпри-ятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исхо-дя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социаль-ной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реа-лизации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, ма-териального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начис-ленных в денежных и натуральных формах, включая денежные суммы, на-численные работникам в соответствии с законодательством (ежегодный от-пуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения де-нежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, процен-ты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регу-лируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Мини-мальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный до-говор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, вхо-дящие в компетенцию предприятия.

Глава 3:

В системе «ФОЛИО» кроме ведения бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких предприятий, программа может осуществлять подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется бухгалте-рия, учет движения денежных средств в динамике, финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по месяцам и годам, проводить расчет и сверку аналитических показателей, а также генерировать отчетность и составлять многоуровневые таблицы по учету оплаты труда.

Пакет прикладных программ «Инфин-бухгалтерия» имеет продуманную структуру программы и привычный бухгалтеру дизайн. Кроме того, данный программный продукт имеет возможности индивидуальной настройки и мо-жет:

• осуществлять полную автоматизацию учета;

• осуществлять ведение до пяти уровней аналитического учета;

• осуществлять ведение бухучета для нескольких предприятий на одном рабочем месте;

• генерировать справочную базу и настройки на любое изменение зако-нодательства;

• осуществлять ведения двойной бухгалтерии;

• работать с любыми валютами;

• использовать парольную защиту и сохранение данных за любое коли-чество лет

• Отличительные особенности комплекса «ABACUS professional» - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета. Кроме то-го, данный программный продукт позволяет делать обработка проводок с де-тальной аналитической информацией, осуществлять отдельный учет доходов и расходов с целью оптимизации налогового учета, обладает блоком финан-сового анализа, имеет мульти-валютный генератор отчетных форм, а также удобный интерфейс и систему аппаратной и программной защиты информа-ции

«АУБИ» - это зарегистрированное название интегрированной программ-ной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса «АУБИ» построе-на из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апо-строфы. Таким образом, сделана попытка отразить истинное предназначение программы.

«АУБИ» может быть с успехом использована для автоматизации бухгал-терского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерче-ских) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользова-теля. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информацион-ные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их бан-ковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависи-мости от специфики деятельности предприятия «АУБИ» позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:

Заключение:

В данном дипломном исследовании рассмотрен порядок бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «Политекс». Предприятие является юридическим лицом, зарегистрировано в г. Москве в 2000 г. В штате предприятия 32 ра-ботника. В ООО «Политекс» преобладает повременно-премиальная система оплаты труда. Учет начисления заработной платы на рассматриваемом пред-приятии осуществлялся в разрезе основного и обслуживающего персонала.

Система оплаты труда на предприятии организована в соответствии со структурой предприятия. Имеется твердое штатное расписание, утвержден-ное директором предприятия и администрацией. Оно является основанием для приема на работу. В соответствии с ним и твердыми окладами или тари-фами производится учет и начисление основному числу работников органи-зации.

В соответствии с действующим законодательством предприятие уплачи-вает единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджет-ные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации, и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и со-циальное обеспечение и медицинскую помощь, а также налог на доходы фи-зических лиц. Фонд оплаты труда в отчетном периоде составил 370150 руб. В 2004 году общая сумма выплаты на предприятии по ЕСН составила 67200 руб., а по НДФЛ – 32875 руб.

Действующая система оплаты труда на рассматриваемом предприятии обладает рядом недостатков. Главный недос¬таток состоит в том, что заработ-ная плата плохо, а зачастую вообще не связана с ко¬нечными результатами труда. Результаты труда коллективны, а оплата - индивиду¬альна. Чтобы пре-одолеть его, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результа-ты, либо коллективизировать систему оплаты.

Похожие работы на данную тему