Дипломная по теме: Аудит и учет основных средств в организации ООО ИБФМоторс

Название работы: Аудит и учет основных средств в организации ООО ИБФМоторс

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Аудит

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………...………………………………….…………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………………………….6

1.1. Основные средства как объект бухгалтерского учета...........……...............6

1.2. Методический аспект учета основных средств...........................................17

1.3. Задачи и основные направления аудита операций с основными

средствами…………….………………………………………………………….26

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В ООО «ИБФ МОТОРС»….………….……………………..............……..........30

2.1. Характеристика объекта исследования........................................................30

2.2. Анализ учетной политики и организации бухгалтерского учета………..38

2.3. Документальное оформление движения основных средств………..........43

2.4. Синтетический и аналитический учет движения основных средств……49

3. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ООО «ИБФ МОТОРС»……….......……………………………………………..65

3.1 Предварительная оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля……….......……………………………………………………………..65

3.2. Планирование аудиторской проверки основных средств……….......…...70

3.3. Методика и процедура аудита основных средств. ……….......…………73

3.4. Обобщение результатов аудита основных средств. ……….......…………81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………93

ПРИЛОЖЕНИЯ………………...………………………………………………..96

Выдержка:

Введение:

Значение основных средств в общественном производстве определяет-ся тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Суммарная стоимость средств труда и ана-логичного имущества составляет основные фонды организации.

Основные фонды это средство труда, служащие составным элементом производства, т. е. представляет собой производительную форму средств труда, служащих в течение длительного времени. Основные фонды – это ма-териальная база экономики их пропорциональность служит определенным условиям планомерного развития общества. Роль основных фондов в эконо-мической жизни общества огромна. Они характеризуют материально-техническое оснащение организаций, от них в значительной степени зависят рост производительности труда, объемы выпускаемой продукции. По данным Федеральной службы государственной статистики инвестиции в основной капитал в 2007 году составили 6626,8 млрд. руб., что на 21,1% выше прошло-годнего показателя.

Для осуществления своей деятельности организации должны иметь не-обходимые материальные условия и средства труда, т. к. они являются важ-нейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бух-галтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, име-нуемый основными средствами организаций.

Характеристика основных средств определяется назначением и приме-нением соответствующих видов материального имущества. Средства труда и другое имущество, в течение нескольких отчетных периодов обслуживающие хозяйственную деятельность организации, называют основными средствами или основным капиталом в отличие от оборотных средств (оборотного капи-тала), которые потребляются в одном операционном цикле или являются лег-коликвидными активами, готовыми обслуживать очередной кругооборот ка-питала.

Глава 3:

Существенность - это свойство информации, которое делает ее способ-ной влиять на экономические решения пользователя этой инфор¬мации. А уровень существенности - это тот максимально допустимый размер ошибки, искажения, который может быть показан в информа¬ции, содержащейся в бухгалтерской отчетности, и который не введет квалифицированного пользо-вателя в заблуждение относительно этой информации. Соответственно если сумма ошибок в отчетности пре¬вышает уровень существенности, то квали-фицированный пользова¬тель отчетности, скорее всего, будет не в состоянии сделать на ее осно¬ве правильные выводы. Другими словами, уровень сущест-венности - это допустимая ошибка бухгалтерской отчетности.

Уровень существенности (допустимая ошибка) зависит от многих фак-торов, в том числе достаточно субъективных: важности показате¬ля бухгал-терской отчетности для пользователя, ответственности решения, принимае-мого пользователем, консервативности аудитора и т. д. Серьезных исследо-ваний влияния уровня существенности бухгалтер¬ской информации на про-цесс принятия решения среднестатистиче¬ским пользователем пока не прово-дилось. [33. С. 180]

Поэтому при выборе уровня существенности приходится опираться на эмпирический опыт ауди¬торских фирм, который формировался в процессе конкурентной борь¬бы между ними. Подобный опыт показывает, что ауди-торские фирмы, которые устанавливают слишком низкие значения уровня существен¬ности, увеличивают трудозатраты на проведение проверки, удоро-жают ее стоимость, чем проигрывают своим конкурентам. Фирмы же, кото¬рые устанавливают слишком высокие значения уровня существенно¬сти, уве-личивают вероятность совершения ими ошибок (увеличивают аудиторский риск), вследствие чего страдает их репутация.

Исходя из этого выработанная опытом ведущих аудиторских фирм «золотая се¬редина» уровня существенности в процентах от значения показа-теля, показанного в отчетности, составляет 1-10%. в том числе 1-5% для вы-ручки от продаж; 5-10% - для балансовой прибыли (прибыли до налогообло-жения); 1-10% для валюты баланса. Конкретное же число¬вое значение уровня существенности должно устанавливаться аудито¬ром (аудиторской фирмой) в соответствии с методикой, установленной своим внутрифирменным аудитор-ским стандартом.

При разработке метода выбора уровня существенности аудитору необ-ходимо решить как минимум две задачи:

- выбрать показатели бухгалтерской отчетности, для которых бу¬дет ус-тановлен уровень существенности (так называемые базо¬вые показатели);

- установить уровень существенности для каждого из выбранных пока-зателей (базовых показателей).

Обоснованный выбор показателей - серьезная задача. Федеральный ау-диторский стандарт №4 «Существенность в ауди¬те» устанавливает, что в ка-честве базовых показателей следует выби¬рать доходы, расходы, активы, обя-зательства, собственный капитал организации.

Какими же соображениями следует руководствоваться при выборе ста-тей баланса и статей отчета о прибылях и убытках в качестве базо¬вых пока-зателей?

На практике используются следующие приемы:

- выбор показателей с наибольшей суммой (метод основного мас¬сива);

- выбор показателей, характеризующихся наибольшей вероятно¬стью появления в них ошибок (метод ключевых по риску показа¬телей);

- выбор показателей, ошибки или нарушения в которых (даже несуще-ственные) могут вызвать существенные последствия (метод ключевых по по-следствиям показателей).

Метод основного массива состоит в выборе статей, имеющих наиболь-ший удельный вес (например, в валюте баланса). Такой выбор может быть осуществлен исключением из статей баланса, статей отче¬та о прибылях и убытках тех, которые признаются несущественными. Очевидно, что несуще-ственными статьями могут быть признаны те, которые менее уровня сущест-венности валюты баланса. Оставшиеся статьи признаются базовыми показа-телями.

Метод ключевых по риску показателей основан на данных о том, что некоторые статьи (обороты по некоторым счетам) на практике значительно чаще содержат ошибки, чем другие. Иными словами, отражение операций по некоторым счетам находится в «зоне риска». [33. С. 181]

Например, исходя из опыта практической деятельности ряда аудитор¬ских фирм можно утверждать, что наиболее часто ошибки возникают при от-ражении таких операций, как формирование себестоимости продукции (ра-бот, услуг) или издержек обращения, начисление. НДС и предъявление НДС бюджету, отражение прочих расхо¬дов и пр. Исходя из подобных данных в качестве базовых показателей целесообразно выбрать себестоимость продук-ции (работ, услуг), из¬держки обращения, расчеты с бюджетом по НДС (дебе-товые и креди¬товые обороты на соответствующем субсчете счета 68) и пр.

Заключение:

В результате проведенного исследования можно обобщить ряд выво-дов. Основные средства (фонды) - совокупность материально-вещественных ценностей неоднократно участвующих в воспроизводственном цикле и по-степенно переносящих свою стоимость на производимую с их помощью про-дукцию посредством амортизационных отчислений.

Пунктом 4 ПБУ 6/01 сформулированы четыре условия, единовремен-ное выполнение которых позволяет относить активы организации для целей бухгалтерского учета к основным средствам:

1. Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предос-тавления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

2. Использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного опе-рационного цикла, если он превышает 12 месяцев.

3. Организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов.

Если при приобретении активов предполагается их последующая про-дажа, то последние участвуют в финансово-хозяйственной деятельности ор-ганизации либо как товар, либо в качестве готовой продукции в случае по-следующей доработки.

4. Способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства классифицируется на производственные (т.е. ис-пользуемые для производства и продажи продукции (работ, услуг), а также в процессе управления) и непроизводственные (как правило, это объекты со-циальной сферы).

Общество с ограниченной ответственностью «ИБФ-Моторс» зарегист-рировано Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве. 5 августа 2002 года присвоен основной государствен-ный регистрационный номер 1027700095378.

ООО «ИБФ-Моторс» предоставляет услуги по транспортному обслу-живанию фирм и зарубежных представительств, аккредитованных в г. Моск-ве, г. Санкт-Петербурге и других городах Российской Федерации. Отличи-тельной особенностью компании является то, что оно не работает с физиче-скими лицами, а полностью ориентированы на работу с корпоративными клиентами.

Похожие работы на данную тему