Введение:
Бухгалтерский учет - важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учет как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился много тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы бухгалтерского учета отбирались, шлифовались и дополнялись все новыми и новыми поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей. Российские мастера всегда занимали в ней передовые позиции.
Любое коммерческое предприятие функционирует в двух состояниях: как замкнутая внутренняя система и как элемент общей экономической системы государства. В этом смысле можно говорить о внутренней и внешней среде предпринимательства.
Рассмотрим внешнюю предпринимательскую среду. Она характеризуется следующими элементами, существенно влияющими на деятельность предприятия:
экономическое состояние и обстановка в обществе;
политическая ситуация;
правовая система государства;
социально-культурная среда;
технологическая сфера;
физическая и географическая среда;
партнерская финансово-техническая сфера.
Правовая система государства теснейшим образом связана с двумя вышеназванными сферами воздействия на предприятие. Наличие развитой правовой основы коммерческой деятельности в совокупности с отработанным налоговым законодательством во многом способствуют динамичной и прибыльной работе коммерческих фирм и общему экономическому подъему государства.
Цель моей работы состоит в следующем: раскрыть проблемы и содержание нормативного регулирования – приведение правовой системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Для достижения данной цели поставлены задачи, такие как
Глава 3:
В России существует орган, который должен определять позицию государства в области реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета, образованная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.07.97 № 910. В ее состав вошли представители практически всех заинтересованных ведомств и организаций, но не представлены представители большого бизнеса, и это упущение необходимо устранить и ввести представителя РСПП в Комиссию.
Появилась необходимость уточнить задачи Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и превратить ее в постоянно действующий орган при Правительстве РФ, который должен определять не только задачи по реформированию бухгалтерского учета в связи с внедрением МСФО, но и политику государства в области регулирования бухгалтерского учета и выработки компромиссных решений по составлению финансовой отчетности, удовлетворяющих всех ее пользователей, в том числе представителей бухгалтерского сообщества.
Одним из основных недостатков в работе Межведомственной комиссии является отсутствие своего бюджета. Она не может финансировать работы, связанные с переходом на МСФО, и организовать исследование наиболее острых проблем организации учета в стране.
В этом плане представляется возможным использовать идею создателей Национального совета по МСФО консолидировать финансовые средства организаций, заинтересованных в реформировании бухгалтерского учета, для чего создать Общественный совет при ИПБ России. В конечном счете затраты организаций, вошедших в Общественный совет, будут восполнены в результате принятия обоснованных и эффективных решений в области реформирования бухгалтерского учета.
Заключение:
В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.
Проблема, с которой сталкивается каждый бухгалтер, заключается в том, что вся юридическая литература написана юристами и для юристов. Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.
При написании дипломной работы была достигнута цель научного исследования, а именно: раскрыты проблемы и содержание нормативного регулирования – приведение правовой системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.