Дипломная по теме: Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Название работы: Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Аудит

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Организация бухгалтерского учета

1.1 Понятие и роль расчетов с покупателями и заказчиками в финансово-хозяйственной деятельности организации, их нормативно-правовое регулирование

1.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками

1.3. Автоматизация учета расчетов с покупателями и заказчиками

1.4. Отражение в отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической)

Глава 2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками

2.1. Классификация методик

2.2 Нормативное обеспечение для проведения аудита

2.3. План и программа аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками

2.4 Процедуры проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками

3. Проверка учета расчетов в ООО «ААА»

3.1. Организационная структура предприятия

3.2. Отчет о проверке

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Глава 3:

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения. Он должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

В соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере отгрузки.

Доходы Общества не связанные с основной деятельностью, учитываются на счетах: 99 «Прибыли и убытки», 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденным приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 32н, с учетом последующих изменений и дополнений. Расходы Общества, не связанные с основной деятельностью, учитываются на счетах: 99 «Прибыли и убытки», 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. №33н, с учетом последующих изменений и дополнений.

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерии ООО «ААА» предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ААА» показала, что на предприятии в обязательном порядке со всеми поставщиками продукции, а также с покупателями заключаются договора на поставку. Все договора оформлены полностью и правильно, для их составления прибегают к услугам юриста.

Предприятие крайне редко возникает задолженности с истекшим сроком исковой давности, претензии в этих случаях выставляются не всегда.

Предприятие не имеет полученных или выданных авансов.

Все первичные документы по поставке и реализации продукции имеются в наличии и составлены в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю с соблюдением всех требований.

Проведенная на предприятии аудиторская проверка по итогам 2004 года показала, что бухгалтерские проводки по счету 62 составляются правильно.

Записи аналитического учета по счету 62 соответствуют записям в главной книге и балансе.

По итогам каждого года в обязательном порядке проводятся взаиморасчеты со всеми клиентами, при выявлении неправильно списания продукции, суммы по ним дооприходываются либо старнируются в том периоде в котором были выявлены с выявлением виновных лиц.

Материально-ответственные лица еженедельно предоставляют в бухгалтерию отчеты о движении материалов с приложением к ним всех первичных документов подтверждающих поступление и выбытие товаров.

Инвентаризация материальных ценностей проводится по итогам каждого квартала, отклонения фактической стоимости и данных бухгалтерского учета списываются на материально-ответственных лиц либо на финансовый результат, что подтверждает полноту оприходования материальных ценностей.

Цены на оприходованную и реализованную продукции соответствуют ценам оговоренным в договорах;

Заключение:

Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Все это подчеркивает необходимость аудита расчетов с покупателями и заказчиками, и как следствие актуальность выбранной темы.

Объектом иследования данной работы являдлась фирма ООО «ААА», она осуществляет свою коммерческую деятельность в сфере оказания проектных, строительно-монтажных и ремонтных услуг заказчикам (физическим и юридическим лицам).

В компании ООО «ААА» применяет автоматизированную систему бухгалтерского учета с использованием программ “1С: Бухгалтерия v.7.7” и “Заработная плата + Кадры”.

Рабочий план счетов утвержден на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000г.

За отчетный период выручка от реализации продукции и услуг компании увеличилась на 20 %, или 82125 т.р., составив в 2004 г. 492750 т.р. При этом численность сотрудников увеличилась незначительно – всего на 3 человека за тот же период или на 4,6 % по сравнению с 2003 г. Рост численности персонала при значительном увеличении объема реализации привел к тому, что показатель производительности труда или товарооборота на одного работающего увеличился на 14,7 % или 929 т.р. за 2004 г. По сравнению с 2003 г.

Рассматривая показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2003 году показатели рентабельности имели средний уровень – 26 % и 35,1 % соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в последнем отчетном периоде произошло увеличение удельных затрат – показатель затраты на рубль реализации услуг вырос на 2,7 % и составил в 2004 году 76 рублей. Вследствие этого произошло снижение показателей рентабельности до 2,25 % и 3,97 % соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности

Похожие работы на данную тему