Введение:
Становление рыночной экономики в Российской Федерации оказало непосредственное влияние на налоговую систему России, вызвав изменение, как состава, так и ставок, порядка взимания, ответственности за нарушение налогового законодательства.
В связи с переходом к рынку резко возросла роль законодательной основы, регулирующей отношения между государством и налогоплательщиком, назначение которой помочь гражданам получить целостное представление о назначении, функциях и достоинстве действующей налоговой системы, преодолеть возникающие трудности, освоиться с существующим порядком налогообложения. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятия, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и научно-техническое развитие. Причем, размер этих сумм определяется в директивном порядке. В новых условиях роль налогов повышается: налоговые сборы становятся главным источником формирования бюджета, одним из основных элементов предпринимательского климата.
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период. Сейчас можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это, относится к последним годам, когда наконец-то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем, нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходит задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели:
Глава 2:
Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных служащих. Для осуществления указанных функций необходимы регулярные и достаточные финансовые источники, к которым, прежде всего, относятся налоги и сборы. С этой целью в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» предусмотрен перечень местных налогов и сборов. Но, несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.
Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Государственной налоговой службы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ, примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Министерством финансов, МНС и Комиссией по бюджету, которые к тому же местными органами власти игнорируются. В связи с чем, положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов.
От части, поэтому из данного анализа видно, что налогообложение по
Николаевскому району является неэффективным. Эффективность налогообложения в районе должна определяться, как качеством действующего законодательства, так и уровнем квалификации сотрудников органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким уровнем знаний, разбирающиеся в современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные и хорошо взвешенные решения.
Неграмотность сотрудников приводит к грубейшим ошибкам, в следствии чего положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеет массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству.
Так как местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти, то просто необходим пересмотр действующего налогового законодательства.
Заключение:
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требует проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.
В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получат в свое распоряжение местные власти.
Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством, как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.
Для того, чтобы указанные функции выполнялись необходимы регулярные и достаточные финансовые источники, к которым прежде всего относятся налоги и сборы. Но несмотря на то, что местным налогам отведено место в Налоговом кодексе РФ, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям. Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана от части, поэтому с каждым годом все увеличивается недоимка в бюджет. Работа налоговых служб по взиманию налогов изменилась не в лучшую сторону, отсюда и холодные школы, детские сады, не своевременно выплаченная заработная плата служащим. До сих пор не решена проблема по газификации района.