Введение:
Для успешного существования в конкурентной среде, актуальной для предприятия является цель развития. Для привлечения требуемых инвестиций необходим обоснованный и аргументированный проект. Все эти задачи успеш-но решаются при разработке бизнес-плана. Бизнес-план – это инструмент в реа-лизации задачи привлечения средств для развития предприятия.
Бизнес-план является важнейшим элементом системы планирования хо-зяйственной деятельности. Он дает обобщенный анализ возможности начала или расширения бизнеса, а также четкое представление о том, каким образом использовать эти возможности. Бизнес-план позволяет предприятию не только разобраться в перспективах роста своего дела, но и привлечь (если это необхо-димо) партнера, получить финансирование.
Предприятие должно иметь четкие представления о предполагаемом про-изводстве, его масштабах и рыночном потенциале, о ценах, способах продви-жения продукта на рынок, будущих прибылях и т.п..
Задача бизнес-плана - дать целостную, системную оценку перспектив ин-вестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представ-ления результатов (предварительного технико-экономического обоснования) средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он является документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта.
Бизнес-план должен быть достаточно полным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальный инвестор мог получить полное представление о предла-гаемом проекте. В практике менеджмента принято считать, что эффективность управления достигнута, если удалось: при помощи бизнес-плана предвидеть и устранить кризисные ситуации.
При этом бизнес-план позволит:
установить текущее состояние намеченного предпринимательского меро-приятия, вследствие проведения бизнес-анализа;
оценить планируемое состояние;
указать наиболее эффективный вариант проведения цикла мероприятий.
При условии глубокого изучения поставленных вопросов менеджеру рас-крывается возможность оценки внешних опасностей и способствующих факто-ров к достижению поставленных целей. Такая оценка позволит получить ин-формацию для разработки оптимальных управленческих решений по приспо-соблению предприятия к колебаниям внешних условий. Следует иметь в виду, что вопросы анализа внешней среды связаны с факторами, неподконтрольными деятельности предприятия, разрабатывающего бизнес-план. Следовательно, важнейшим среди поставленных вопросов является исследование рынка, под влиянием которого функционирует предприятие.
Глава 4:
Осуществлению любого проекта предшествует планомерная подготови¬тельная работа.
Для претворения в жизнь разработанного проекта внедрения разрабо-танного бизнес-плана необходимо провести ряд подготовительных и органи-зационных работ.
Во-первых, приказом директора создается рабочая группа по изуче¬нию, проработке и принятию решений по продвижению предприятия на рынке. При одобрении идеи в целом, начинается детальная проработка и подготовка доку-ментов.
Затем идет подготовка приказа с планом внедрения, содержащим: сроки внедрения, ответственных исполнителей, приобретение оборудо¬вания (в случае необходимости), обучение кадров.
Разработка регламента процесса внедрения позволяет определить от¬дельные этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия подразде¬лений и лиц, а также порядок прохождения информации в процессе вы¬полнения работ.
Регламент - способ формализации управленческих процедур. Под эта¬пом понимается часть процесса внедрения, охватывающая взаимосвязан¬ные работы по его выполнению и заканчивающиеся созданием документации.
Этапы осуществления внедрения проекта ООО «ОДА» отражены в табл. 30.
Заключение:
Итак, как показало проведенное исследование, разработка бизнес-плана представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для то-го, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Объектом изучения в дипломной работе являлось общество с ограничен-ной ответственностью «ОДА».
Видом деятельности ООО «ОДА» является производство туалетной бума-ги. Численность ООО «ОДА» – 34 человека. Все работники имеют большой ох-ват по специальностям.
В общей численности работников ООО «ОДА» 11,7% занимают лица с высшим образованием, 29,4% со средним специальным и 58,9% - со средним общим образованием.
Оценивая уровень рентабельности по годам, можно заметить, что они дос-таточно низкие. Только в 2003 г. показатель уровня рентабельности находится на нормальном уровне, но в последующие годы мы наблюдаем уменьшение уровня рентабельности. Причиной этого послужило то, что ООО «ОДА», «под-страиваясь» под низкие цены конкурентов, снизило процент надбавки на 5%, тем самым потеряв 3% прибыли от продажи.
Для визуально-логической проверки полноты множества факторов, обу-словивших проблемную ситуацию, мы построили «дерево факторов». Построе-ние «дерева» производилось при участии экспертов из числа опытных работни-ков ООО «ОДА».
Проведенный экспертами анализ возможностей развития предприятия по-казал, что сокращение прибыли от продажи туалетной бумаги на 30% зависит от того, что цены растут медленнее, чем себестоимость (А (0, 3)), а на 70% - за счет того, что себестоимость бумаги выше, чем у конкурентов.
Проведенный анализ ООО «ОДА» позволил сделать вывод о том, что про-изводственная деятельность предприятия по производству туалетной бумаги требует совершенствования. Наибольшее влияние оказывает проблема уста-ревшего технологического оборудования предприятия – 40%. Данная проблема может быть решена путем приобретения нового высокопроизводительного обо-рудования для производства качественной туалетной бумаги в г. Ижевске с це-лью приблизить реализуемую продукцию месту ее основного потребления и тем самым снизить транспортные расходы, увеличив за счет снижения себе-стоимости конкурентоспособность предприятия.