Введение:
Необходимость налогов предопределена комплексом объективных факторов развития человеческого общества, факторов экономического и социального характера. Налогообложение призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов.
Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.
Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, являться делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.
Единый налог на вмененный доход носит преимущественно фискальный характер, и его применение, по мнению экспертов Министерства экономики РФ, позволит значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней. Введение этого налога призвано сократить оборот "теневого" капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт, транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.
Кроме того, налог позволят расширить базу налогообложения в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а также позволяет снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе. Следует также отметить, что на сегодняшний день в России в сфере малого бизнеса занято более 26 млн. человек.
Глава 3:
Обращаем внимание, что код субсчета второго уровня на счетах 90.1 и 90.2 определяется автоматически по значению реквизита "Продажа облагается ЕНВД" экранной формы документа "Продажа в розницу". Другой особенностью является то, что в проводке, отражающей сумму выручки, счет 90.1.1 корреспондирует со счетом 50.1 "Касса организации (в рублях)". В этой связи при оформлении в типовой конфигурации "Бухгалтерский учет" приходного кассового ордера на поступление выручки по операциям розничной торговли в экранной форме документа "Приходный кассовый ордер" следует снять флажок "Формировать проводки".
Учет операций, связанных с приобретением товаров, продажа которых осуществляется в рамках вида деятельности, облагаемого ЕНВД, проиллюстрируем на следующем примере.
Пример 2.
16.01.2002 на склад "Торговый" ЗАО "Сигма" по договору № 35 от 10.01.2002 от ЗАО "Мотылек" поступили товары: игрушка "Лошадка" в количестве 100 шт. по цене 220 руб. и игрушка "Собачка" по цене 198 руб. К накладной поставщика приложен счет-фактура №4090 от 16.01.2002. Распоряжением руководителя розничная цена за единицу товара установлена в размере 300 руб. и 280 руб. соответственно.
Для отражения операций поступления в организацию товаров, приобретенных с целью перепродажи, предназначен документ "Поступление товаров". Рассмотрим порядок заполнения экранной формы документа применительно к хозяйственной операции, приведенной в примере 2 (рис. 4).
Заключение:
Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жёсткой налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.
Перед экономистами стоит ещё множество проблем, от решения которых зависит экономический рост страны в целом, повышение благосостояния каждого конкретного человека.
История учит тому, что ни одна из налоговых систем не может считаться идеальной и со временем считается неэффективной. Поэтому налоговая система требует постоянного совершенствования.
Как пишет А. Порки: "История государств есть постоянный процесс замены неэффективных налогов и устаревающих налоговых процедур более современными".
Можно сказать, что история развития государств – это и есть история развития налогообложения через принятие всё более совершенных налоговых законов .
Налоговая система России сегодня находится на стадии адаптации к формирующимся рыночным отношениям. И, не смотря на то, что с первых же дней своего существования она развивается в условиях экономического кризиса.
В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.
Сегодня налоги в рамках государственного регулирования рыночной экономики стали, играя качественно новую роль – они становятся одним из средств формирования единого экономического пространства для государств, связанных региональными, хозяйственными и политическими интересами, поэтому государство должно совершенствовать систему налогообложения, законодательно устанавливая только прогрессивные, антидискриминационные налоги.