Отчет по практике по теме: Отчет по производственной практике РКЦ ЖКХ

Название работы: Отчет по производственной практике РКЦ ЖКХ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Краткая характеристика СГМУП «РКЦ ЖКХ г. Сургута» 5

2. Анализ цен и тарифов на оплату ЖКУ 7

2.1. Экономически обоснованные (полные) цены и тарифы 7

2.2. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг 11

2.3. Уровни платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги 14

2.4. Ставки платы за жилищно-коммунальные услуги для населения 16

2.5. Стоимость содержания типовой двухкомнатной квартиры в доме капитального исполнения по отдельным городам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 19

3. Показатели деятельности предприятий ЖКК за 2004 год 25

4. Практика проведения реформы ЖКХ в Сургуте 35

Заключение 47

Список литературы 49

Выдержка:

Введение:

Проводимые в Российской Федерации реформы привели к кардинальным структурным преобразованиям, как в экономике страны в целом, так и в жилищно-коммунальном хозяйстве региона. Сегодня жилищно-коммунальный комплекс автономного округа представляет собой отрасль сферы услуг, определяющую условия жизнедеятельности человека, от которых зависят как уровень жизни и здоровья горожан, так и социальный климат в регионе и перспективы развития муниципальных образований.

Характерной особенностью настоящего периода для города Сургута, как крупного промышленного и культурного центра автономного округа, является активное проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, начиная с 1994 года до настоящего времени. За последние годы в городе была успешно реализована городская Программа «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Сургута на 1998-2003 годы», принятая во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» и постановления губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 1 сентября 1997 года № 316 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства округа», что способствовало созданию в городе стабильной системы жизнеобеспечения населения и промышленных предприятий коммунальными услугами.

В ходе реализации Программы была проведена демонополизация двух крупных многоотраслевых муниципальных предприятий ЖКХ, что позволило сократить численность работников муниципальных предприятий с 10430 до 3684 человек, включая ИТР, рабочих и служащих, а обслуживание городского жилищного фонда, находящегося в управлении муниципальных учреждений, в объеме 5863,5 тыс. кв. м. общей площади зданий передать на конкурсной основе 9 обществам с ограниченной ответственностью, 4 закрытым акционерным обществам и 1 муниципальному предприятию. Одновременно были созданы три муниципальных учреждения – Дирекции единого заказчика Восточного, Центрального и Западного жилых районов и департамент ЖКХ администрации города Сургута.

..........

Глава 2:

В таких городах как Сургут, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Когалым и Лангепас нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг по рассматриваемому перечню услуг не менялись.

Уменьшение нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг за анализируемый период отмечено в Мегионе (на услуги теплоснабжения – на 35,5% и горячее водоснабжение – на 35,7%), Нижневартовске (на услуги водоснабжение и водоотведение – на 0,3%) и Урае (на водоснабжение и водоотведение – на 0,2%).

В Урае зафиксирован максимальный норматив потребления тепловой энергии (0,030 Гкал/кв.м), а минимальный - в Мегионе (0,02 Гкал/кв.м). В Сургуте среднегодовой норматив потребления остался без изменения – 0,024 Гкал/кв.м., оставаясь одним из низким. При этом, в связи с приведением нормативов потребления тепловой энергии в Сургуте в соответствие с продолжительностью отопительного сезона (с сентября по май), Постановлением Мэра г.Сургута от 25.12.2004г. №380 «Об утверждении тарифов и ставок на коммунальные услуги для населения города» установлены для каждого месяца индивидуальные нормативы потребления, определенные исходя из среднемесячной температуры наружного воздуха в определенном месяце. Так, в январе норматив потребления тепловой энергии составил 0,049 Гкал/кв.м., являясь максимальным показателем из установленных в городе среднемесячных нормативов потребления тепловой энергии на весь период отопления.

Норматив потребления услуг водоснабжения и водоотведения в Сургуте также остался прежним (9,0 куб.м/чел.) находясь на пятом месте из восьми. Максимальные норматив потребления водоснабжения и водоотведения с учетом снижения установлены в Нижневартовске (9,60 куб.м/чел), минимальные - в Ханты-Мансийске, (на услуги водоснабжения - 5,60 куб.м/чел., на услуги водоотведения- 5,30 куб.м/чел.)

...........

Заключение:

Основными направлениями развития и модернизации ЖКК автономного округа являются:

• Институциональные преобразования;

• Совершенствование финансирования и сбалансированность тарифной политики;

• Инвестиционная деятельность по видам жилищно-коммунальных услуг;

• Модернизация основных фондов жилищно-коммунального комплекса.

К основным целям развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса автономного округа относится:

• повышение качества условий и коммунального обслуживания;

• повышение комплексного благоустройства жилищного фонда, в том числе путём применения локальных источников;

• повышение надёжности работ коммунальных систем жизнеобеспечения путём модернизации и реконструкции существующих объектов коммунального хозяйства;

• повышение эффективности использования энергетических ресурсов и воды с внедрением энергоресурсосберегающих технологий;

• сокращение объектов нерационального потребления электроэнергии, тепла, газа и воды (оснащение приборами учёта и регулирования использования энергоресурсов);

• создание условий привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса автономного округа;

• преобразование жилищно-коммунального комплекса автономного округа в финансово и юридически самостоятельный сектор экономики.

Достижение основных целей развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса обеспечит возможность устойчивого, экономически и социально-эффективного жилищно-коммунального обслуживания на территории автономного округа.

Похожие работы на данную тему