Курсовая теория по теме: Учет налогов и расчетов с бюджетом

Название работы: Учет налогов и расчетов с бюджетом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание.

1. Введение …………………………………………………………………………………………..2

2. Система налогов и сборов и особенности их учета………………………3

3. Учет расчетов по федеральным налогам……………………………………….6

3.1 Налог на добавленную стоимость………………………………………….6

3.2 Учет расчетов по акцизам…………………………………………………….11

3.3 Налог на прибыль………………………………………………………………… 12

4. Учет региональных налогов и сборов………………………………………….18

5. Учет местных налогов и сборов…………………………………………………….25

6. Заключение………………………………………………………………………………………28

7. Приложения……………………………………………………………………………………..29

Список литературы……………………………………………………………………………….31

Выдержка:

Введение:

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За одиннадцать прошедших лет было много от¬дельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраня¬ются.

Целью данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом.

......

Глава 2:

К федеральным налогам относят налог на добав¬ленную стоимость, акцизы на виды товаров, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, некоторые другие налоги и сборы.

3.1 Налог на добавленную стоимость.

НДС, введенный с 1 января 1992 г., в настоящее время является основным косвенным налогом, поступление денежных средств, от которого в бюджет составляет бо¬лее 25% всех поступлений налогов, сборов и платежей.

В соответствии с Налоговым кодексом плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

• организации;

• индивидуальные предприниматели;

• лица, признаваемые плательщиками НДС, в связи с перемеще¬нием товаров через таможенную границу Российской Федерации, оп¬ределяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют пра¬во на освобождение от уплаты НДС, если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) у них без учета НДС и налога с продаж не превысила в сово¬купности 1 млн. руб. Данный пункт не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможен¬ную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообло¬жению.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов вы-. полненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной ос¬нове также признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполне¬ние работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, В частности, объектами налогообложения является передача товаров и выполнение работ (оказание услуг), не связанных с производством продук¬ции (содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инва¬лидов, детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, объек¬тов культуры и спорта, учреждений народного образования, а также объектов жилищного фонда, работы по благоустройству городов и поселков и т. п.);

.........

Заключение:

Система налогов и сборов служит инструментом экономического

воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно

стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а

следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской

деятельности. Можно создать предпосылки для снижения издержек

производства и обращения частных предприятий, для повышения

конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. С

помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую

политику или обеспечить свободу товарному рынку. Налоги создают основную часть доходов государственного и местных бюджетов, давая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть.

В этой работе были рассмотрены особенности учета налогов и расчетов с бюджетом. Ежегодно Правительство России предпринимает шаги для облегчения и упорядочения работы по учету налогов.

Существенно изменена бухгалтерская отчетность . Ее состав, содержание, сроки и адреса представления стали в значительной мере соответствовать международной практике. Бухгалтерская отчетность стала публичной, доступной для любых сторонних пользователей. Многие организации обязаны представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение, подтверждающее достоверность отчетных данных.

С введением в учетную практику Положения «Учетная политика предприятия» (с 01.01.95г.) отечественная система бухгалтерского учета перешла на использование международных бухгалтерских принципов.

........

Похожие работы на данную тему