Курсовая теория по теме: Трудовой договор (по ТК РФ 2006 г.)

Название работы: Трудовой договор (по ТК РФ 2006 г.)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Понятие и значение трудового договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2. Стороны и содержание трудового договора . . . . . . . . . . . . . . 13

3. Порядок заключения трудового договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

4. Отдельные виды трудовых договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Выдержка:

Введение:

Становление рыночной экономики предопределяет необходи¬мость изменения способов правового регулирования общественно-трудовых от-ношений. Преобладание договорного регулирования над централизован-ным государственным позволяет активизировать участие работников и ра-ботодателей в установлении условий тру¬да и развивать их отношения на основе социального партнерства.

Граждане Российской Федерации имеют право на труд с оп¬латой его не ниже установленного федеральным законом минималь¬ного размера (п. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право сво¬бодно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (п. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации).

Эти конституционные права российских граждан реализуют¬ся, как правило, с помощью трудового договора.

Цель данной работы – исследование сущности трудового договора.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие за-дачи:

1) рассмотреть понятие и значение трудового договора, его отличие от иных соглашений о труде;

.........

Глава 2:

Сторонами трудового договора являются работник и работодатель (ч.2 ст. 56 ТК РФ).

В соответствии со ст. 20 ТК РФ, работник - физическое лицо, всту-пившее в трудовые отношения с работодателем.

Как субъекты трудового правоотношения все работники должны обладать фактической способностью к труду. Эта способность зависит от совокупности физических и умственных возможностей, которыми распо-лагает человек и которые он проявляет, когда занимается предпринима-тельством, производит материальные и духовные блага. Названные воз-можности появляются, конечно, не с момен¬та рождения, а позже, когда у человека разовьются навыки целе¬направленной деятельности, когда он окажется в состоянии отда¬вать отчет в своих действиях. Как показывает человеческий опыт, фактическая способность к труду проявляется доволь-но рано — в виде первых элементарных навыков — уже на четвертом году жизни ребенка. В дальнейшем она растет по мере того, как разви¬ваются умственные способности человека и крепнет физически его организм. Од-нако законодательство считает граждан субъек¬тами трудового отношения не с момента возникновения у них фактиче¬ской способности к труду, а с появлением способности к труду как правовой категории, то есть трудовой правосубъектности. Ука¬занное свойство за гражданами признается тогда, когда они ста¬новятся способными к систематическому, регламентирован-ному нормами права труду.

Трудовая правосубьектность устанавливается действующим за¬конодательством. В соответствии со ст. 63 ТК РФ, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. В случаях получения основного общего образования либо оставления в соот-ветствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения тру-довой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, дос-тигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушаю-щего процесса обучения. .............

Заключение:

В условиях перехода к рыночным отношениям, когда появля¬ется конкуренция и безработица, роль и значение трудового дого¬вора резко возрастают, так как с его помощью осуще¬ствляется прием на работу, а ра-ботодатель стремится принимать на работу наиболее квалифицированных, опытных и производи¬тельных работников.

В российском трудовом законодательстве содержится легаль¬ное определение трудового договора. Так, ч.1 ст. 56 ТК РФ определяет трудо-вой договор как «соглашение между работодателем и работником, в соот-ветствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику рабо-ту по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, преду-смотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными пра-вовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевре-менно и в полном размере выплачивать работнику за­работную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внут-реннего трудового распорядка».

Таким образом, трудовой договор есть соглашение его сторон, т. е. налицо взаимное волеизъявление их, направленное на установ¬ление между ними трудового правоотношения. Сторонами его являются трудящийся и предприятие, учре¬ждение, организация различных форм собственности. Трудовой договор определяет основные обязан¬ности его сторон.

Юридическое значение конкретного трудового договора заключа-ется в том, что он выступает базой сущест¬вования и развития правовых отношений по применению труда работников

Похожие работы на данную тему