Курсовая практика по теме: Разработка внешнеторгового контракта на покупку вентиляторов

Название работы: Разработка внешнеторгового контракта на покупку вентиляторов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Внешнеэкономическая деятельность

Страниц:

50 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Исследование влияния способа фиксации и метода расчета внешнеторговых цен на их уровень 6

1.1. Оценка влияния способа фиксации цены на ее уровень 6

1.2. Расчет цены внешнеторгового контракта с учетом коммерческих поправок 13

1.3. Расчет цены на основе конкурентных материалов (методом комплексного параметрического ценообразования) 18

2. Экономическое обоснование выбора условий поставки товара 22

2.1. Характеристика базисных условий поставки по контракту 22

2.2. Влияние базисных условий поставки на таможенные платежи 23

3. Анализ влияния метода платежа на эффективность внешнеторговой сделки 28

3.1. Оценка стоимости банковских операций при различных методах платежа 28

3.2. Обоснование выбора метода платежа по контракту 31

4. Хеджирование валютного риска 36

4.1. Обоснование выбора валюты контракта 36

4.2. Хеджирование валютного риска посредством заключения форвардных, опционных, фьючерсных контрактов 37

Заключение 45

Список литературы 48

Приложение 49

Выдержка:

Введение:

Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.

Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации пока еще находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.

Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы.

Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.

Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”.

В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.

Основной формой осуществления международных сделок купли-продажи товаров, сырья, материалов является заключение внешнеторговых контрактов. Грамотно составленный и экономически обоснованный контракт избавляет обе стороны, участвующие в сделке, от лишних проблем и разногласий, которые могут возникнуть в процессе транспортировки, оплаты, приема товара. Кроме того, существует целый ряд показателей, влияющих как на экономическую эффективность контракта, так и сопряженный с осуществлением сделки валютный риск.

..........

Глава 2:

Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, склад¬ские и другие расходы по доставке товара в цену товара.

Внешнеторговый договор купли-продажи, как правило, пред¬полагает перемещение товара на довольно значительное рассто¬яние. При его заключении необходимо поэтому тщательно регла¬ментировать вопросы доставки товара от продавца к покупателю, его погрузки, страхования, оплаты таможенных пошлин и т. п.

В практике международной торговли сложился ряд общепри¬нятых обычаев, регулирующих указанные вопросы, которые пред¬ставляют собой базисные условия внешнеторгового договора куп¬ли-продажи. Они выражены определенными терминами, унифици¬рованные правила толкования которых даны Международной тор¬говой палатой в документе под названием “Инкотермс”. Впервые этот документ был издан в 1936 году. В настоящее время приме¬няется шестая его редакция, опубликованная в 1990 году.

Базисными условиями в контракте купли-продажи называют условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Таким образом, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру (базисные условия во внутренней торговле не применяются). Эти расходы весьма разнооб¬разны и составляют иногда 40—50% цены товара. Они могут включать: расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика; оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств; оплату расходов по погрузке товара на основные транспортные средства в пункте экспорта; оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом; оплату страхования груза в пути при морских перевозках; расходы по хранению товара в пути и перегрузке; расходы по выгрузке товара в пункте назначения; расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя; оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы. Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, потому что они уста¬навливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень его общей цены.

Приведем краткое общее описание терминов (табл. 3).

...........

Заключение:

ООО «Авангард», г.Новороссийск (Покупатель) и фирма “Scarlett”, Великобритания (Продавец) заключили договор о купле-продаже 10000 бытовых напольных электровентиляторов.

Исходная сумма контракта (базис цены) составила

14$ * 10000 шт. = 140 000 $.

Валюта цены – доллары США.

Валюта платежа – евро.

Способ фиксации цены – твердая цена (с учетом поправок до момента подписания договора).

Объективно были зафиксированы следующие коммерческие поправки к базису цены в 140 000 долларов США:

1. Поправка на оптовую продажу -9800$;

2. Поправка на снижение издержек производства и рост производи¬тельности труда -13 200 $;

3. Поправка на условия гарантии +4200$;

4. Поправка на стоимость упаковки –5000$.

Цена контракта с учетом коммерческих поправок составила

140000 – 9800 – 13200 + 4200 – 5000 = 116200 долларов США.

Разница между первоначальной и скорректированной ценой контракта составила 17%.

2 варианта расчета цены электровентилятора методом комплексного параметрического ценообразования с использованием экспертных оценок на основе конкурентного материала, в качестве которого выступит продукция фирмы “Breeze”, Китай дали показатель цены выше предложенного продавцом, что свидетельствует об эффективности внешнеторговой сделки для покупателя и высоких потребительских свойствах товара в сравнении с конкурентным материалом.

В контракте стороны договорились об условиях поставки СИФ (CIF) порт Новороссийск..............

Похожие работы на данную тему