Введение:
Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации пока еще находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.
Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы.
Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее – Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.
Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”.
В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.
Основной формой осуществления международных сделок купли-продажи товаров, сырья, материалов является заключение внешнеторговых контрактов. Грамотно составленный и экономически обоснованный контракт избавляет обе стороны, участвующие в сделке, от лишних проблем и разногласий, которые могут возникнуть в процессе транспортировки, оплаты, приема товара.....
Глава 2:
Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые, склад¬ские и другие расходы по доставке товара в цену товара.
Внешнеторговый договор купли-продажи, как правило, пред¬полагает перемещение товара на довольно значительное рассто¬яние. При его заключении необходимо поэтому тщательно регла¬ментировать вопросы доставки товара от продавца к покупателю, его погрузки, страхования, оплаты таможенных пошлин и т. п.
В практике международной торговли сложился ряд общепри¬нятых обычаев, регулирующих указанные вопросы, которые пред¬ставляют собой базисные условия внешнеторгового договора куп¬ли-продажи. Они выражены определенными терминами, унифици¬рованные правила толкования которых даны Международной тор¬говой палатой в документе под названием “Инкотермс”. Впервые этот документ был издан в 1936 году. В настоящее время приме¬няется шестая его редакция, опубликованная в 1990 году.
Базисными условиями в контракте купли-продажи называют условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Таким образом, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру (базисные условия во внутренней торговле не применяются). Эти расходы весьма разнооб¬разны и составляют иногда 40—50% цены товара. Они могут включать: расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика; оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств; оплату расходов по погрузке товара на основные транспортные средства в пункте экспорта; оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом; оплату страхования груза в пути при морских перевозках; расходы по хранению товара в пути и перегрузке; расходы по выгрузке товара в пункте назначения; расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя; оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы. Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными, потому что они уста¬навливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень его общей цены.....
Заключение:
ООО «Авангард», г.Новороссийск (Покупатель) и фирма “Scarlett”, Великобритания (Продавец) заключили договор о купле-продаже 10000 бытовых напольных электровентиляторов.
Исходная сумма контракта (базис цены) составила
14$ * 10000 шт. = 140 000 $.
Валюта цены – доллары США.
Валюта платежа – евро.
Способ фиксации цены – твердая цена (с учетом поправок до момента подписания договора).
Объективно были зафиксированы следующие коммерческие поправки к базису цены в 140 000 долларов США:
1. Поправка на оптовую продажу -9800$;
2. Поправка на снижение издержек производства и рост производи¬тельности труда -13 200 $;
3. Поправка на условия гарантии +4200$;
4. Поправка на стоимость упаковки –5000$.
Цена контракта с учетом коммерческих поправок составила
140000 – 9800 – 13200 + 4200 – 5000 = 116200 долларов США.
Разница между первоначальной и скорректированной ценой контракта составила 17%.
2 варианта расчета цены электровентилятора методом комплексного параметрического ценообразования с использованием экспертных оценок на основе конкурентного материала, в качестве которого выступит продукция фирмы “Breeze”, Китай....