Контрольная работа по теме: Контрольная работа по дисциплине "Психология и педагогика"

Название работы: Контрольная работа по дисциплине "Психология и педагогика"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Задание 1. 1

Задание 2. 3

Задание 3. 4

Задание 4. 5

Общая психология 5

Общая психология 5

Общая психология и психология труда 6

Общая психология 6

Задание 5. 6

Задание 6. 7

Задание 7. 7

Задание 8. 7

Образная память 7

Двигательная (или моторная) память 7

Эмоциональная и словесно- логическая память 7

Двигательная (или моторная) память 8

Двигательная (или моторная) память 8

Задание 9. 8

Приложение: 10

Выдержка:

Основная часть:

К.Д. Ушинский разработал основы педагогики как науки, но вместе с тем утверждал, что педагогическая наука является искусством: «Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества». Отечественный педагог П.П. Блонский отмечал: «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде известной идеи, т.е. в виде теоретической науки, может существовать педагогика».

Проанализируйте мысли К.Д. Ушинского и П.П. Блонского.

1. На каком основании К.д. Ушинский приравнивал педагогику к искусству?

2. Противоречит ли этому высказывание П.П. Блонского?

3. Так, чем же является педагогика: наукой или искусством?

В статье “О пользе педагогической литературы” Ушинский писал: “Ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в строгом смысле этого слова”. Однако ему же принадлежат и такие слова: “Педагогика – не наука, а искусство”.

В своих работах Ушинский говорил, что предмет всех наук и каждой из них в отдельности не остается постоянным, но является исторически изменчивым.

Он не соглашался с теми немецкими философами и психологами, которые все, что только можно представить в систематическом изложении, называли наукой, в результате чего исчезали границы между наукой и практической деятельностью, а правила именовались законами. Ушинский считал, что главным признаком науки должен служить ее предмет исследований, завершающихся открытием истины, вытекающей из самой сущности вещей. Ушинский так же говорил: “возле всякой науки может образоваться искусство, которое будет показывать, каким образом человек, может извлечь выгоды в жизни, пользуясь положениями науки; но эти правила пользования наукой не составляют еще науки…” Для доказательства своей точки зрения Ушинский приводил аргументы, согласно которым искусство практического приложения выводов науки может состоять из бесконечного множества бесконечно изменяющихся правил, определяемых произвольными желаниями человека.........

Напишите какие отрасли существуют в современной психологии.

В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук.

В ней выделяется множество отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные.

Назовем некоторые из отраслей психологии: общая, социальная, педагогическая, медицинская, возрастная, юридическая, генетическая, военная, инженерная, дифференциальная, психофизиология, психодиагностика, патопсихология, психотерапия, психология управления, психология труда и т. д.

Появление новых видов деятельности обусловливает возникновение соответствующей отрасли психологии. Так, например, в связи с необходимостью изучения психики людей в условиях космического полета, появилась такая отрасль как космическая психология

.......

Существует несколько подходов в классификации памяти. В настоящее время принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению.

Классификация видов памяти:

1. По характеру психической активности:

- двигательная;

- эмоциональная;

- образная;

- словесно-логическая.

2. По характеру целей деятельности:

- произвольная;

- непроизвольная.

3. По продолжительности сохранения:

- долговременная;

- кратковременная;

- оперативная.

Классификация видов памяти по характеру психологической активности была впервые предложена П.П.Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памяти (двигательная, эмоциональная, образная и словесно- логическая) не существуют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между отдельными видами памяти.

Двигательная (или моторная) память- это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т.д. Без памяти на движения мы должны были бы каждый раз учиться осуществлять соответствующие движения. При воспроизведении движений мы не всегда повторяем их точь - в - точь в том виде, как раньше. Но общий характер движений сохраняется. Например, такая устойчивость движений вне зависимости от обстоятельств характерна для движений письма (почерк) или наших некоторых двигательных привычек: как мы подаем руку, приветствуя знакомого, как мы пользуемся столовыми приборами и т.д.

............

Похожие работы на данную тему