Введение:
Планирование – это не только умение предусмотреть все необходимые дейст-вия, но и способность предвидеть любые неожиданности в виде рисков, которые мо-гут возникать по ходу дела и уметь с ними справиться.
Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы:
Где организация находится в настоящее время (экономическая позиция пред-приятия), каковы итоги и условия ее деятельности?
Как, при помощи, каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?
Принципы планирования определяют характер и содержание плановой дея-тельности в организации. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы фирмы и уменьшает возможность отрица-тельных результатов планирования.
Существует пять основных принципа планирования: единство; непрерыв-ность; гибкость; точность; принцип участия.
Цель данных расчетов является: создание благоприятных условий, прояснить возникновение проблемы во время планирования, улучшение координации действий в организации, рациональное распределение ресурсов, улучшить контроль в органи-зации.
Задачи выполняемых в работе расчетов является повышение научно-технического и расчетно-экономического обоснования планов; применение системы прогрессивных технико-экономических нормативов и норм, балансовых расчетов, улучшение системы показателей в целях повышения эффективности производства, т.е. снижение материалоемкости и фондоемкости, рост производительности труда, увеличение выпуска высококачественной продукции, обеспечение напряженности и тщательной сбалансированности планов.
.......
Глава 2:
Товарная продукция (Qт) выражается в выработанных в планированном пе-риоде готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капи-тальному строительству полуфабрикатов своей выработки, предназначенных к от-пуску на сторону, стоимость работ промышленного характера, выполняемых по за-казам со стороны или не промышленных хозяйств и организации своего предпри-ятия.
Qт = (4000 * 1460) + (9200 * 510) + (4 * 100000) + (0,5 * 100000) =
= 5840000 + 4692000 + 400000 + 50000 = 10982000 руб.
Планирование объема реализованной продукции
Реализованная продукция (Qр) представляет собой общий объем продукции, отпускаемой на сторону и подлежащей оплате потребителями.
Объем реализованной продукции определяется по формуле:
,
где Тон; Ток - остатки товаров отгруженных, но неоплаченных потребителями на начало и конец планового периода, руб.
Qp = 10982000 + ((4000 * 120) - (4000 * 120)) + ((9200*80) - (9200 * 100)) =
= 10982000 – 184000 = 10798000 руб.
Планирования объема валовой продукции
Валовая продукция (Qв) включает весь объем работ, намеченных к выполне-нию в данном плановом периоде и определяется по формуле:
,
где Н к ; Н н – стоимость незавершенного производства на конец и начало планового периода, руб.;
U к ; U н - стоимость специнструмента, штампов и приспособлений на конец и начало планового периода, руб.
Qв = 10982000 + (50000 - 85000) + (21000 - 30000) + (6500 - 8000) =
= 10982000 - 35000 – 9000 – 1500 = 10936500 руб.
Расчет производственной мощности предприятия.
Выявления “узких мест” производства
Для расчета производственной мощности и выявления “узких мест” производ-ства необходимо составить баланс производственной мощности по предприятию.
При составлении баланса производственной мощности необходимо по каж-дому цеху определить: трудоемкость, расчетное количество оборудования и коэф-фициент использования мощности.
Трудоемкость рассчитывается путем умножения количество изделия на тру-доемкость одного изделия;
.........
Заключение:
После сравнения плановых показателей деятельности своего предприятия и предприятия конкурента выяснилось, что показатели моего предприятия по большей части ниже, чем у предприятия конкурента.
Это связано в основном в том, что на моем предприятии 61 рабочих, а на дру-гом предприятии 80 рабочих.
Вследствие того, что товарная и реализованная продукция у моего предпри-ятия ниже, значит, реализация продукции происходит по не совсем правильной сис-теме.
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, также ниже. Но мое пред-приятие инвестирует больше, чем предприятие конкурента.
Среднемесячная заработная плата работающих на моем предприятии выше, чем на другом предприятии.
Показатели рентабельности значительно выше, чем у предприятия конкурен-та, мое предприятие более доходное, выгодное и прибыльное. А чтобы оно стало приносить больший доход можно ввести новые цены на продажу, часть денежных средств потратить на рекламу.
Если не улучшить те показатели, которые ниже, чем у предприятия - конку-рента, то вскоре наш товар могут вообще не купить и мое предприятие обанкротит-ся.