Введение:
Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы налогообложения предприятий.
Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России.
Налог на имущество предприятий, являясь важнейшим налогом в системе имущественного налогообложения в Российской Федерации, до настоящего времени не играет сколько-нибудь заметной роли в формировании доходной базы соответствующих бюджетов. Согласно действующему законодательству, налог на имущество зачисляется равными долями в бюджеты субъектов РФ, а также местные бюджеты. Однако доля данного налога в системе бюджетных доходов относительно мала. В перспективе имущественным налогам уготована более активная роль как в налоговой, так и о бюджетной системе. Преимущество имущественных налогов заключается в высокой степени стабильности налогооблагаемой базы: такие налоги менее всего подвержены колебаниям в течение налогооблагаемого периода и не зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, что позволяет рассматривать их в качестве стабильных доходных источников бюджетов соответствующих уровней. Этими положениями и объясняется актуальность темы.
Целью работы является раскрытие финансово- экономического содержания налога на имущество организаций..........
Глава 2:
Согласно ст. 1 Закона РФ от 13.12.91 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями) плательщиками данного налога являются предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, иностранные юридические лица, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Статьей 19 части первой Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возлагается обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Таким образом, с 1 января 1999 г. — момента введения в действие части первой Налогового кодекса филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются налогоплательщиками, а исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на имущество предприятий.
Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости .
Для предприятий, осуществляющих какие-либо работы в рамках договора о совместной деятельности, установлен особый порядок налогообложения имущества, как объединенного, так и созданного либо приобретенного в результате этой деятельности . Поскольку объединенное имущество не является самостоятельным объектом налогообложения, оно учитывается при расчете налога на имущество у того участника договора, который передал это имущество для осуществления совместной деятельности. Что же касается созданного или приобретенного в результате совместной деятельности имущества, то оно учитывается у каждого участника в соответствии с установленной долей по договору
.......
Заключение:
Итак, налог на имущество организаций является одним из видов налогов, существующих в налоговой системе Российской Федерации. Правовой основой взимания данного налога является Закон РФ «О налоге на имущество предприятий»
Плательщиками являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, и их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчётный (текущий) счёт.
Налогооблагаемая база этого налога – среднегодовая стоимость имущества предприятия. Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по определенным законом счетам бухгалтерского учета. Предельный размер ставки налога не может превышать 2%.
Существуют особые правила налогообложения отдельных видов организаций (банков, организаций, имеющих филиалы и т.п., иностранных организаций), что также рассмотрено в настоящей работе.
В современных российских условиях существуют определенные недостатки налогообложения имущества предприятий, такие, как:
1. Этот налог не играл и не играет значительной роли в доходной части бюджета России
2. Особенностью налогообложения имущества предприятий является значительное количество льгот по данному налогу. Этим законодатели подрывают такой важный принцип налогообложения, как равная налоговая ответственность за равный объект обложения
3. До сих пор неизвестна действительной стоимости основных фондов России
.........