Курсовая теория по теме: Финансовые проблемы банкротства предприятий

Название работы: Финансовые проблемы банкротства предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…...……..3

1. МЕТОДОЛОГИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ БАНКРОТСТВА……..………….…….5

1.1. Сущность банкротства как финансового явления………………………….5

1.2. Нормативно-правовая база регулирования процесса банкротства

предприятий……………………………………………………………………...10

2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА БАНКРОТСТВА В РОССИИ……….……20

2.1. Применение законодательства при процедуре банкротства …………...20

2.2. Характеристика некоторых негативных явлений при банкротстве

предприятий………………………………………………………………….......25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….... 35

Выдержка:

Введение:

Неотъемлемой частью рыночного хозяйства является институт бан-кротства. Он служит мощным стимулом эффективной работы предпринима-тельских структур, гарантируя одновременно экономические интересы кре-диторов, а также государства как общего регулятора рынка.

Неплатежеспособность, кризис экономики и легального бизнеса, суще-ствование предприятий-невидимок, числящихся в реестре, но давно уже не имеющих ни руководства, ни работников, задолженность по зарплате, пробе-лы в законодательстве - породили теневое решение проблемы "освобождения от непомерных долгов" и ситуацию банкротства практически всех предпри-ятий-производителей.

С переходом Российской Федерации к рыночной экономике и частной собственности появилась необходимость в институте несостоятельности (банкротства) для того чтобы уменьшить риск кредиторов, и если уж их по-тери неизбежны, то они должны быть распределены наиболее справедливым образом.

В условиях всеобъемлющего господства государственной и коопера-тивно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, коопе-ративов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраива-лись в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического спи-сания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных пере-распределительных финансовых отношений в хозяйственных системах ми-нистерств и ведомств.

В рыночных условиях такая возможность исключается, в том числе и для государственных или муниципальных предприятий. Каждый хозяйст-вующий субъект должен обеспечить рентабельный воспроизводственный процесс в равных условиях хозяйствования, заранее определенных законами экономической сферы

........

Глава 2:

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года установил опре-деленные преграды на пути использования процедуры банкротства в качест-ве инструмента передела собственности. Он предусматривает более сложную процедуру подачи в арбитражный суд заявления о признании должника бан-кротом, расширен перечень лиц, участвующих в процессе о банкротстве, на-пример, теперь в него входят представитель собственника, учредители, что дает им возможность более эффективно защищать свои права. Кроме того, продажа имущества должника, стоимостью не менее чем 100 тысяч рублей, теперь должна осуществляться через открытые торги. Были введены и новые механизмы регулирования и ответственности арбитражных управляющих.

Однако при этом Закон, декларируя необходимость борьбы с предна-меренными и фиктивными банкротствами, не дает ни правоохранительной, ни судебной системе реального механизма, который гарантировал бы неот-вратимость наказания за эти деяния.

В 2003 году было выявлено 417 случаев преднамеренного и фиктивно-го банкротства, более 350 материалов по этим делам направлены в правоох-ранительные органы. Особенно уродливые формы эти процессы приобрета-ют, когда «лазейки» в законодательстве используются в качестве инструмен-та для так называемых недружественных или враждебных захватов иногда вполне успешно работающих предприятий. В прошлом году каждое четвер-тое обращение предпринимателей, которое рассматривалось Российской ТПП, было связано с недружественными поглощениями.

По информации Правительства Москвы, ежегодно более 200 предпри-ятий являются объектами подобных нападений. Это магазины, небольшие фирмы, объекты городского транспорта, строительного комплекса, НИИ, да-же подразделения госспецпрома, обеспечивающие рабочие места для инва-лидов.

К числу методов, которые при этом используются, кроме так называе-мых дыр в законодательстве, относятся скупка акций с использованием шан-тажа, угроз и подкупа, скупка долговых обязательств, противоправное ис-пользование доступа к реестру акционеров.

........

Заключение:

Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформи-рование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предпри-ятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оз-доровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предприни-мателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

В настоящее время основным нормативным документом, регламенти-рующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоя-тельности (банкротстве)” от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

Признаком банкротства юридического лица по новому закону считается неспособность юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обяза-тельных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их ис-полнения.

Следует уяснить существующие объективные условия для массовой не-состоятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности и всего народно-хозяйственного комплекса РФ. Они порожде-ны прежде всего непродуманностью экономической концепции и стратегии развития хозяйства в условиях рыночных отношений, низким качественным потенциалом управленческих кадров.

Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая воз-можность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписав-шихся в рынок, посредством антикризисного управления.

........

Похожие работы на данную тему