Введение:
В настоящей работе рассмотрена проблема финансового стимулирования предпринимательской деятельности. Развитие предпринимательства в нашей стране не может быть не связано с государственной поддержкой и созданием выгодных условий для субъектов бизнеса, особенно малого бизнеса, который менее защищен, но роль которого трудно переоценить в экономике любой страны. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Объект исследования – малый бизнес России.
Предмет исследования – особенности материального стимулирования со стороны государства и кредитных организаций.
Цель исследования – выявить направления финансового стимулирования малого бизнеса и оценить их применение в России.
Задачи, решаемые в работе:
- определить понятие предпринимательства и малого бизнеса;
- определить роль малого бизнеса в экономике;
- охарактеризовать основные проблемы развития малого бизнеса;
- выявить направления финансового стимулирования малого бизнеса со стороны государства;
- определить направления финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса.
.........
Глава 2:
Наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, т. е. велика степень риска. Многое зависит не столько от умения руководителя, сколько от воздействия внешней среды. Поэтому в кризисные для экономики периоды небольшие предприятия в первую очередь становятся банкротами.
Другим слабым местом малого бизнеса является низкая возможность накопления капитала. Как правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала. Есть ограничения и в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточных средств для выплаты высокого процента.
Малому бизнесу практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений. Сфера его деятельности ограничена.
У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективные начинания.
Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малый бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.
Становление, функционирование и развитие малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от целого ряда политических и социально-экономических условий страны.
Можно выделить следующие важнейшие условия и факторы, в той или иной степени влияющие на развитие малого бизнеса : политическая обстановка в обществе; состояние экономики страны; политика государства в области экономики; меры поддержки малого бизнеса; правовое обеспечение малого бизнеса; налоговая политика; финансово-кредитная политика; уровень жизни населения; цивилизованность предпринимательства.
В настоящее время в России условия для развития малого бизнеса, особенно производственного, далеко не самые благоприятные. Практически по всем вышеприведенным пунктам условия далеки от оптимальных.
Благоприятное развитие малого бизнеса осложнено наличием многих проблем. К факторам сдерживания малого предпринимательства можно отнести : нестабильность общеэкономических и правовых условий; трудности в получении малыми предприятиями необходимых помещений, кредитов, инвестиций, информации и т.д.; сложную криминогенную обстановку; неотлаженность механизма государственной поддержки малых предприятий
..........
Заключение:
1. Предпринимательская деятельность – деятельность, направленная на систематическое получение дохода от экономической деятельности на рынке. Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. Основной критерий для отнесения субъекта предпринимательства к субъектам малого бизнеса – численность персонала, а кроме того - и выручка от реализации. Субъектом малого бизнеса может быть как юридическое лицо, так и предприниматель без образования юридического лица.
2. Значение малого бизнеса в экономике государства довольно велико: являясь гибкой и маневренной формой предпринимательства, он может быстро занимать те ниши, которые еще не заняты крупным бизнесом (именно это происходило в России в 90-е годы), благодаря нему в стране растет конкуренция и снижается власть монополий, создаются новые рабочие места, спадает проблема занятости.
3. Несмотря на положительный потенциал и значение в экономике малый бизнес имеет и проблемы. В нашей стране они прежде всего связаны с бюрократическими преградами и коррупцией чиновничества – это в первую очередь мешает развитию бизнеса. Налоговые проблемы постепенно разрешаются, проблемы с устранением бюрократических преград в последнее время тоже начали разрешаться, но до создания действительно благоприятной почвы для развития малого бизнеса еще далеко.
..........