Основная часть:
Торгово-промышленная фирма “Иммар” является представителем продук-ции ЗАО “Ижмолоко”, занимается розничной и оптовой торговлей.
Цель развития ЗАО «Иммар» представляет собой выбор:
увеличение объемов прибыли;
приоритетных сфер реализации целей на каждом этапе времени и на каж-дом этапе процедур деятельности;
обоснование методов деятельности (механизмов руководства, управления и регулирования);
обеспечение экономической и социальной эффективности действий по реализации целей в данной сфере и на каждом этапе реализации стратегии.
Цели организации, достигаемые в настоящее время, приведены в табл.1.
Таблица 1
Цели организации, достигаемые в настоящее время
Цели организации Степень достижения цели на
настоящий момент, %
1. Выпуск новой продукции 50
2. Освоение рынков 30
3. Освоение новой технологии 80
4. Структурная реорганизация 80
5. Повышение качества трудовой жизни 50
Как видим из приведенных в таблице 1 данных, несмотря на достаточно высокие показатели достигнутых целей в ЗАО «Иммар», еще существуют зна-чительные резервы для дальнейшего развития организации в направлении вы-бранных целей.
Объемы и продолжительности производства того или иного товара изме-няются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существо-вания товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
........
Изучив сильные и слабые стороны конкурентов, можно сказать, что успеш-ной деятельности на столь насыщенном конкурентном рынке ЗАО «Ижмолоко» препятствуют:
текучесть кадров;
низкое качество обслуживания.
Решение вышеназванных проблем поможет фирме вести успешную и дос-тойную борьбу на конкурентном рынке, сложившемся в Удмуртии.
При проведении сравнительной оценки с услугами фирм-конкурентов были получены следующие результаты.
Таблица 3
Сравнительная оценка конкурентов
Показатели Оценка позиций
1 2 3 4
Использование производственных мощностей 0 0 - 0
Количество рабочей силы + 0 + +
Производительность труда - - - -
Запасы сырья 0 - 0 0
Объем продаж на одного рабочего
Объем продаж на единицу капитальных вложений - - - -
Контроль качества 0 0 - 0
Продолжительность простоев по организационно-экономическим причинам - - - 0
Размещение оборудования + 0 - -
Отношение численности АУП к численности рабочих 0 0 0 +
Четкость разделения полномочий - 0 - -
Текучесть кадров 0 0 - 0
Качество используемой в управлении информации + - - 0
Скорость реагирования на происходящие изменения 0 - - -
Качество услуг - 0 - 0
Ассортимент услуг - - - -
Уровень технологии 0 - - -
"+" - лучше, "0" - равно, "-" - хуже
Отсутствие маркетинговой службы может привести к неинформированно-сти о конкурентах. Отсутствие четко определенной стратегии приведет к тому, что конкурент, тщательно изучив конъюнктуру рынка и проработав стратегию завоевания рынка, может полностью вытеснить фирму с рынка.
..........
Предприятие работает в быстрорастущей отрасли экономики, и само находится на подъеме. Существует ли для такого предприятия опасность банкротства в ближайшее время, и по каким причинам? Какие проблемы должны быть в центре внимания финансовых аналитиков на стадии быстро-го роста предприятия?
Объектами наблюдения возможного «кризисного поля», реализующего угро-зу банкротства, являются в первую очередь показатели текущего и перспективно-го потока платежей и показатели формирования чистого денежного потока по производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Уровень текущей угрозы банкротства диагностируется с помощью коэффи-циента абсолютной платежеспособности («кислотного теста»). Он позволяет опре-делить в какой мере в рамках оговоренного законодательством месячного срока могут быть удовлетворены за счет имеющихся высоколиквидных активов все не-отложные обязательства предприятия. Если значение этого коэффициента меньше единицы, то текущее состояние обеспечения платежей следует рассматривать как неблагополучное.
Масштабы кризисного состояния предприятия определяются на основе про-веденной дифференцированной или интегральной оценки угрозы банкротства с целью выбора соответствующего финансового механизма защиты от нее.
В процессе изучения факторов определяется их влияние на характер кризис-ного развития предприятия. Количественно степень этого влияния может быть оп-ределена с помощью одно- или многофакторных корреляционных моделей. По ре-зультатам такой оценки проводится ранжирование отдельных факторов по степе-ни их негативного воздействия на финансовое состояние предприятия
................