Введение:
Важным условием для создания развитой экономики и устойчивой политической системы является здоровье и образ жизни нации. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности человека, наиболее актуальной и универсальной составляющей является физическая культура и спорт. В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется в:
• повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;
• широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
• организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;
• вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;
• использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;
• резком увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии;
• возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;
• развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
• в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
• в росте интереса к спорту высших достижений.
Глава 2:
Одной из важных задач пропаганды физической культуры и массового спорта является усиление их гуманизации. Не должно поощряться развитие видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся, не отвечающих этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости.
Итак, мы определили приоритетные задачи целевой комплексной программы, а именно:
-формирование у детей, подростков, молодежи осознанной потребности в физическом совершенствовании;
-улучшение качества процесса физического воспитания и образования среди детей, подростков и учащейся молодежи;
-поиск, экспериментальная адаптация, внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности среди молодежи;
- модернизация программно-методического обеспечения процесса
физического воспитания, создание новых физкультурно-
оздоровительных технологий;
- расширение информационно-образовательной и пропагандистской
деятельности по формированию здорового образа жизни;
-укрепление и повышение эффективности использования материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, особенно по месту жительства;
- формирование финансовых потоков для создания общественных
фондов в поддержку развития спорта;
- использование отчислений от уплаты коммунальных платежей для
создания дворовых детских спортивных команд и спортивных секций.
Решение указанных задач будет достигаться в первую очередь такими мероприятиями как проведение мониторинга о физическом развитии, физической подготовленности школьников и студентов, выявление групп риска, в результате которого начнет формироваться база данных по физическому здоровью молодежи. При проведении мониторинга будут выявляться причинно-следственные связи между состоянием физического здоровья, физического развития и воздействием факторов среды обитания человека. Полученные данные позволят принимать обоснованные управленческие решения организациям, занятым управление развития спорта в регионах и на федеральном уровне.
Таким образом, для повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян важен весь комплекс организационных, структурных, правовых, финансовых и научно-методических мер. В то же время они должны корреспондироваться с экономическими, социальными и политическими реалиями дня и возможностями государства и общества. Высокий потенциал человека, его здоровый образ жизни - не самоцель, а естественная необходимость, на базе которой растет могущество и безопасность страны, формируется духовно и интеллектуально развитая личность, способная на высшие проявления человеческих качеств.
Заключение:
В мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта.
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни.
Реформы российского общества нашли свое отражение в сфере ФКиС, коренным образом изменив систему управления на федеральном, региональном уровнях и в самих спортивных организациях. Главное из этих перемен - превращение системы управления из моноцентрической в полицентрическую. В настоящее время спортивные организации стали самостоятельными, независимыми в юридическом и экономическом аспектах.
Система физической культуры и спорта представляет собой совокупность государственных и общественных организаций, осуществляемых деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта. Субъектами физкультурно-спортивного движения являются: спортивные клубы, коллективы физической культуры, ДЮСШ, детско-юношеские клубы физической подготовки, СДЮШ олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, Центры олимпийской подготовки, образовательные учреждения и научные организации в области ФКиС, общероссийские физкультурно-спортивные объединения (федерации, союзы, ассоциации, общества), оборонные спортивно-технические организации, Олимпийский комитет России, Госкомспорт, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им организации, муниципальные спортивные организации.