Введение:
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обще-стве с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм госу-дарственного устройства всегда сопровождается преобразованием государства налоговой системы. В современном обществе налоги - основная форма дохо-дов.
Целью настоящей работы является исследование влияния налоговой поли-тики государства в отношении организаций. Налоговая политика - это совокуп-ность мер и норм, которые предусматривает государство на определенный пе-риод времени для формирования эффективной налоговой системы соответст-вующей задачам этого периода. Налоговая политика - это те основные направ-ления, по которым идет совершенствование налоговой системы, она включает в себя и механизмы реализации налоговой политики.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
исследование особенностей налогообложения организаций;
сравнительный анализ принципов налогообложения.
Целью исследования является совокупность теоретических и практиче-ских проблем налогообложения на основе реализации комплексного подхода.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют ме-тодические и нормативно-правовые материалы практического характера, ка-сающиеся налогообложения.
В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечест-венных специалистов в области налогообложения.
Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного анализа, экономико-статистического, сравнения и других.
Глава 6:
Налог на добавленную стоимость - один из видов косвенных налогов, взи-маемый практически со всех товаров и услуг путем установления надбавки к цене или тарифу. В отличие от налога с оборота, которым облагается вся стои-мость реализуемых товаров, объектом налогообложения в данном случав явля-ется только прирост стоимости на определенной стадии производства или реа-лизации продукции - так называемая добавленная стоимость. Добавленная стоимость включает в себя заработную плату, отчисления на социальное стра-хование, амортизационные отчисления, проценты за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию, транспорт, рекламу и другие затраты на производство това-ров, осуществляемые на данном предприятии. В добавленную стоимость не входят затраты предприятия на приобретение тех элементов производственного процесса, например материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, ко-торые были произведены другими предприятиями.
Заключение:
Незаконное уменьшение налогов - уклонение, влечет негативные послед-ствия как для экономики государства, так и для государства в целом. При этом государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства, и, следо-вательно, ему приходиться ограничивать себя в расходах. Следствием этого вы-ступают приостановка реализации некоторых государственных программ, не-выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и т.д., вплоть до про-цедуры секвестра бюджета. Кроме того, уклонение от уплаты налогов может иметь серьезные экономические последствия в виде нарушения конкуренции. Два одинаковых предприятия, занимающихся, например, производством опре-деленных товаров, будут находиться в неравных условиях в случае уклонения одного из них от уплаты налогов.
Поэтому, в настоящий момент пресечение попыток "творческой неуплаты налогов" возведено в ранг государственной налоговой политики и является ос-новным направлением деятельности многих государственных органов (напри-мер, налоговой полиции), а также главной целью текущего налогового нормо-творчества.
Заполнение пробелов в налоговом законодательстве сводится к тому, что законодатель регулярно принимает соответствующие поправки к налоговым за-конам, закрывая различные "лазейки", дающие возможность уменьшать разме-ры налоговых отчислений и уклоняться от уплаты налогов. Такие поправки, в основном, принимаются по результатам практической деятельности налоговых органов и вносимых ими в парламент предложений в связи с выявлением слу-чаев легального уклонения от уплаты налогов, совершаемого из-за нечеткости и недоработанности законов.