1. Теория речевой деятельности и её использование в логопедии. 1
2. Этапы порождения речевого высказывания. Нарушение процесса порождения высказывания при различных нарушениях речи. 2
3. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Определение. Характеристика. Проявления ФФН в школьном возрасте. Основные направления работы. 3
4. Общее недоразвитие речи. Определение. Характеристика. Основные направления коррекционной работы. 5
5. Проявления общего недоразвития речи в школьном возрасте. Коррекционная работа с детьми школьного возраста. 6
6. Алалия. Определение. Характеристика. Проявления. 6
7. Речевая и неречевая симптоматика алалии. 7
8. Особенности работы с детьми 3 уровня развития речи при ОНР. 7
9. Нарушения письменной речи. Определение. Характеристика. 9
10. Дислексия. Определение. Характеристика. Классификация дислексии. 10
11. Дисграфия. Определение. Характеристика. Классификация дисграфий. 10
12. Фонематическая дислексия. Проявления. Основные направления работы. 12
13. Семантическая дислексия. Проявления. Основные направления работы. 12
14. Аграмматическая дислексия. Аграмматическая дисграфия. Проявления. Основные направления работы. 13
15. Артикуляторно-акустическая дисграфия и дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания. Проявления. Основные направления работы. 14
16. Дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, проявления. Основные направления работы. 15
17. Дисграфия на основе нарушения оптико-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации. Проявления, основные направления работы. 15
18. Организация работы на школьном логопункте. 16
19. Организационные формы логопедической работы в школе. Документация. 17
20. Обследование детей школьного возраста. Выявление нарушений письменной речи. 18
21. Виды заданий при обследовании ребенка дошкольного возраста 19
22. Виды заданий при обследовании ребенка школьного возраста. 20
23. Приемы работы по развитию предпосылок письменной речи. 20
24. Приемы работы по развитию звукового анализа и синтеза. 20
25. Приемы работы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. 21
26. Содержание работы по развитию фонематического восприятия на логопедических занятиях со школьниками. 22
27. Приемы работы над слого-ритмической структурой слова. 24
28. Работа по расширению словаря и формированию навыка словообразования на логопедических занятиях со школьниками. 24
29. Приемы работы по развитию грамматического строя речи на логопедических занятиях. 25
30. Обучение связному высказыванию на логопедических занятиях со школьниками. 26
31. Приемы работы по развитию мышления. 26
32. Приемы работы по развитию наглядно-образного мышления. 27
33. Приемы работы по развитию логического мышления. 28
34. Приемы работы по развитию внимания и памяти. 28
36. Приемы работы по развитию сукцессивных способностей. 30
37. Направления и содержание работы по развитию оптико-пространственного восприятия. 31
38. Направления и содержание работы по развитию оптико-моторной координации. 33
40. Игровые и учебные задания в структуре логопедического занятия. 33