Вопросы по теме: Шпаргалки по логопедии

Название работы: Шпаргалки по логопедии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Педагогика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

16. Методы восстановления речи при акустико-мнестической и сенсорной афазиях. Сравнительный анализ. 2

17. Основные типы реакций личности на болезнь и типы отношений к болезни. 4

18. Возрастные особенности патопсихологического исследования (детство, юношеский возраст, период зрелости, инволюция и старческий период). 6

19. Задержанное психическое развитие: клинико-психологическая структура дефекта. 11

20. Возможные пути психологической помощи детям с аномальным развитием и их семьям. 13

21. Психологические факторы как причина соматических заболеваний 16

22. Задачи и значение восстановительного обучения. Общие методы восстановления речи при афазии. 19

23. Психологическая квалификация синдрома раннего детского аутизма. 26

24. Понятие внутренней картины болезни. Уровни внутренней картины болезни. 28

25. Психологические закономерности изменений психики больных в условиях соматического заболевания, влияние хронической болезни на психику. 31

Выдержка:

16. Методы восстановления речи при акустико-мнестической и сенсорной афазиях. Сравнительный анализ.

Продолжительность логопедических занятий с больными при всех формах афазии составляет два-три года систематических (в стационаре и амбулаторно) занятий. Однако нельзя информировать больного о столь долгом сроке восстановления функций речи.

В логопедической работе по преодолению всех видов афазии используются общие дидактические принципы обучения (наглядность, доступность, сознательность и т. п.), однако в связи с тем, что восстановление речевых функций отличается от формирующего обучения, что высшие корковые функции уже говорящего и пишущего человека организованы несколько иначе, чем у начинающего говорить ребенка (А. Р. Лурия, 1969, Л. С. Выготский, 1984), при разработке плана коррекционно-педагогической работы следует придерживаться следующих положений:

21. Психологические факторы как причина соматических заболеваний

На пересечении психологии и медицины появилось направление — психосоматика (греч. psyche — душа, soma — тело), занимающееся изучением влияния психологических факторов на возникновение и последующее развитие соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, которая приводит к функциональным изменениям и патологическим нарушениям в теле. Соответствующая предрасположенность может влиять на выбор поражаемого органа или системы.

Эмоции человека, изначально призванные мобилизовывать на защиту, теперь чаще подавляются, встраиваются в специальный контекст, а со временем извращаются, перестают признаваться их хозяином и могут стать причиной разрушительных процессов в организме.

История современной психосоматической медицины начинается с психоаналитической концепции З. Фрейда, который совместно с Брейером доказал, что подавленный аффект, психическая травма путем конверсий могут проявляться соматическим симптомом. Фрейд указывал, что необходима соматическая готовность - физический фактор, который имеет значение для выбора органа и который можно представить себе в процессе его возникновения. Далее У. Кэннон показал, что организм отвечает на чрезвычайные ситуации определенными адаптационными изменениями в общей физиологической структуре. Икскюль описал «болезни готовности», при которых происходит переход эмоций в телесную реакцию, причем готовность может хронифицироваться и приводить к нарастанию активации органных функций. Заболевание развивается в тех случаях, когда разрешение состояния готовности невозможно. Сифнеос ввел понятие «алекситимия» - неспособность человека к эмоциональному резонансу.

Похожие работы на данную тему