Введение:
Франция, одна из наиболее богатых стран мира, обладает высокоразви-той промышленностью и значительными сельскохозяйственными ресурсами.
Общая протяженность железных дорог - 34 568 км (11 674 км -электрифицированные), Франция обладает широкой сетью автодорог общей протяженностью 1 551 400 км (около 803 000 км -асфальтированные). Общая протяженность внутренних водных путей - около 15 000 км. Важнейшие пор-ты страны: Бордо, Гавр, Дюнкерк, Нант-Сен-Назер, Руан.
Состояние дорог во Франции оценивается как отличное. На основных скоростных трассах станции обслуживания расположены через каждые 25 миль, на остальных дорогах - достаточно часто. Хотя трассы имеют номера, французы обычно ориентируются по названиям городов, к которым ведет данная дорога. В сельской местности дороги часто обозначены только назва-ниями ближайших деревень.
Городской транспорт большинства городов Франции состоит из авто-бусов, иногда трамваев и пригородных поездов. Метро есть в шести крупных французских городах: в Париже, Лилле, Лионе, Марселе, Тулузе и Руане. Французы очень любят этот быстрый и экономный вид транспорта. В основном, метро обслуживает центры городов, но доходит и до ближайших пригородов, откуда можно продолжать свой путь на автобусах.
Целью настоящей работы является изучение транспорта Франции.
Задачи поставленные в соответствии с целью: рассмотреть работу го-родского и пригородного транспорта Франции.
Основная часть:
Французские железные дороги предоставляют пассажирам массу воз-можностей для путешествий: местные поезда, ночные поезда и высокоскоро-стные поезда TGV, которые связывают Париж с Лиллем и Кале, Лионом, Швейцарией и Ривьерой, Брюсселем и Амстердамом.
Во Франции самая протяженная в Европе железнодорожная сеть. Бо-лее 50 городов связывают между собой высокоскоростные железнодорожные магистрали. За год железные дороги перевозят более 900 млн. человек, из них более 40 млн. используют услуги скоростных поездов.
Железнодорожный транспорт очень развит. Местные и ночные поезда, а так-же высокоскоростные поезда TGV ("Trains a Grande Vitesse"), которые разви-вают большую скорость, связывают столицу с Авиньоном, Лионом, Лиллем, Бордо, Оранжем и Кале, а также со всеми странами Европы.
Иногда встречаются двухэтажные вагоны. Некоторые вагоны приспо-соблены для перевозки велосипедов или людей в инвалидных колясках, мес-та для курящих или некурящих. Есть два вида маршрутов, основные линии (Grandes Lignes) и региональные линии (Regionales).
Для путешествия сверхскоростным поездом, следует зарезервировать билет заранее. Резервировать места на другие железнодорожные линии Франции нет необходимости, исключение составляет период праздников, ко-гда купить билет будет нелегко.
Билеты бывают двух типов – без резервирования и с обязательным ре-зервированием. В билете на поезда без резервирования дата открыта, то есть вы можете его использовать для проезда на этом поезде в течение нескольких месяцев после покупки (срок указывается в билете). Также на этом билете не указывается место – при посадке вы выбираете вагон и место, которое вам больше нравится. Билет с резервированием действителен только для кон-кретного указанного поезда и даты. Место в билете с резервированием тоже указывается заранее.
Приятная особенность железнодорожной службы Франции - в случае опоздания поезда пассажиру компенсируется стоимость билета - частично или полностью, в зависимости от степени опоздания. Компенсация выдается талонами на проезд в любом направлении поездами SNCF на определенную сумму.
Можно получить скидку (Decouverte J8/J30), если покупаете билет за 30 или за 8 дней до отправления. 25 процентов скидки (Decouverte Sejour) полагается тем, кто едет туда и обратно и проводит в пункте назначения в ночь с субботы на воскресенье. Такую же скидку (Decouverte a deux) полу-чают те, кто едет туда и обратно группой от 2 до 9 человек. Кроме того, регу-лярно бывают спецпредложения - от 25 евро за билет через всю страну.
В Париже шесть международных железнодорожных вокзалов:
• Северный вокзал (Gare du Nord), откуда идут поезда на север Евро-пы и в Англию;
• вокзал Святого Лазаря (Gare St-Lazare), от которого вы доедете в Нормандию и в Англию;
• Восточный вокзал (Gare de l'Est) имеет направления на Страсбург, Люксембург и центральную Европу;
• с Лионского вокзала (Gare de Lyon) поезда идут в Лион, Марсель, Женеву, Испанию;
• вокзал Аустерлиц послужит вам при поездке в долину Луары, на юго-запад Франции и в Испанию;
• вокзал Монпарнас является конечным пунктом для поездов, едущих с юго-запада Франции.
Заключение:
Транспортная сеть Франции очень развита и представлена всеми вида-ми транспорта. А разнообразие тарифных планов предоставляет туристам массу возможностей как для индивидуального, так и для организованного туризма.
Франция располагает обширной железнодорожной сетью и крупней-шей и самой быстрой в Европе системой высокоскоростных поездов TGV. Французские железные дороги предоставляют пассажирам массу возможно-стей для путешествий: местные поезда, ночные поезда и высокоскоростные поезда TGV, которые связывают Париж с Лиллем и Кале, Лионом, Швейца-рией и Ривьерой, Брюсселем и Амстердамом. Железнодорожный транспорт очень развит. Местные и ночные поезда, а также высокоскоростные поезда TGV ("Trains a Grande Vitesse"), которые развивают большую скорость, свя-зывают столицу с Авиньоном, Лионом, Лиллем, Бордо, Оранжем и Кале, а также со всеми странами Европы.
Основу парижской транспортной системы составляют 16 линий метро (это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире. Париж-ский метрополитен – один из старейших в мире (в Западной Европе старше его только лондонское метро). Первая линия метрополитена была открыта в Париже в 1900 году. Общее количество станций в черте городе – около 380, среднее расстояние между станциями – 534 метра, самое длинное расстояние между двумя станциями – 1,7 километра.
RER – это гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда (протяженность самой длинной линии RER – 184 километра). Вот почему вагоны поездов RER более просторные и вме-стительные, а билеты стоят дороже (в пределах Парижа можно ехать в поез-дах RER с обычным билетом, но практически это не дает никаких преиму-ществ).