Контрольная работа по теме: Деятельность участкового уполномоченного милиции

Название работы: Деятельность участкового уполномоченного милиции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………….…………………….…………3

I. Работа УУМ по жалобам, заявлениям и сообщениям о преступлениях

и правонарушениях……………………………………………………………4

1. Права и обязанности участкового уполномоченного милиции…….……4

2. Работа участкового уполномоченного при рассмотрении

обращений и заявлений граждан…………………………...…………………7

3. Ведение журнала обращений и приема…………………..……………….10

II. Деятельность УУМ в составе следственно-оперативной группы

на месте происшествия……………………………………………………….13

1. Обязанности участкового уполномоченного милиции на месте преступления…………………………………………………………………..13

2. Работа участкового уполномоченного в составе

следственно-оперативной группы……………………………………………14

Заключение…………………………………………………………….………20

Список литературы………….…….………………...…………………..….…21

Выдержка:

Введение:

Реализация органами внутренних дел мер, направленных на коренное улучшение деятельности участковых уполномоченных милиции, способствовали определенному повышению их роли в предупреждении правонарушений и борьбе с преступностью.

Вместе с тем, коренного улучшения деятельности участковых уполномоченных милиции не достигнуто.

Многие руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России и горрайлинорганов внутренних дел по-прежнему не уделяют должного внимания организации деятельности участковых уполномоченных милиции, допускают их систематическое отвлечение для решения текущих задач вне территории обслуживаемых административных участков.

Отсутствие у участковых уполномоченных милиции возможности использования автоматизированных информационно-поисковых и адресно-справочных баз данных снижает уровень их упреждающего влияния на криминогенные процессы в местах проживания населения.

В ряде субъектов Российской Федерации приостановлена работа по доведению численности данной категории сотрудников органов внутренних дел до установленных нормативов, развитию контрактной формы приема на службу и увеличению количества их помощников.

По-прежнему крайне медленно решаются вопросы материально-технического и социально-бытового обеспечения участковых уполномоченных милиции.......

Глава 2:

Выявлять и пресекать преступления, не представляющие общественной опасности, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.

Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел, либо его заместителю для производства по ним дознания, либо предварительного следствия.

Использовать в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел.

Осуществлять прием и регистрацию в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции, поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

Рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению........

Заключение:

Нужно признать, что в усилении борьбы с преступностью важная роль, если не первостепенная, принадлежит специальным познаниям, используемым в условиях, прямо скажем, некомпетентности следователя и суда, для обеспечения качества и результата раскрытия и расследования преступлений. Это объясняется тем, что, как показывает анализ результативности осмотров мест происшествий, специалисты-криминалисты более профессионально обеспечивают поиск и предварительное исследование материальных следов на месте производства первоначального следственного действия-осмотра места происшествия.

Немаловажная роль в раскрытии преступления «по горячим следам» отводится участковому уполномоченному милиции.

Отсутствие у участковых уполномоченных милиции возможности использования автоматизированных информационно-поисковых и адресно-справочных баз данных снижает уровень их упреждающего влияния на криминогенные процессы в местах проживания населения.

Похожие работы на данную тему