Контрольная работа по теме: Краевые, областные и равные им суды общей юрисдикции

Название работы: Краевые, областные и равные им суды общей юрисдикции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КРАЕВЫЕ, ОБЛАСТНЫЕ И РАВНЫЕ ИМ СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ 4

2. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Выдержка:

Введение:

В конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ в. в юридический обиход вошло понятие – правоохранительная деятельность. Это понятие тесно связано с другим термином – правоприменительная деятельность. Подобными видами деятельности занимаются, в основном, государственные и некоторые негосударственные органы. Эти органы призваны решать задачи по непосредственной охране законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью и иными правонарушениями. От слов “охрана” и “защита” и произошло название “правоохранительная деятельность”. Решая задачи по охране и защите законности, правопорядка, прав и свобод человека и гражданина, многие государственные органы наделяются правомочиями применять нормы материальных и процессуальных отраслей права, частного и публичного права. От словосочетания “применять право” произошло и такое юридическое понятие, как “правоприменительная деятельность”. Охраняя и защищая законность и правопорядок, права и свободы человека, суды и другие правоохранительные органы разрешают различные споры, судебные дела, выполняют другие весьма важные функции путем применения норм права. Исходя из вышеизложенного можно полагать, что в современном государстве в обязательном порядке функционируют органы, которые выполняют правоохранительные и правоприменительные задачи.

Часть 1:

Судебная коллегия по гражданским делам рассматривает гражданские дела по вновь открывшимся обстоятельствам, когда решение было вынесено областным или приравненным к нему судом в первой инстанции и не было принято к рассмотрению Верховным cудом РФ, а также гражданские дела, рассмотренные райсудами, решения которых были изменены в кассационном порядке.

Президиум областного или приравненного к нему суда является надзорной инстанцией. На него возлагается рассмотрение дел по протестам на вступившие в законную силу решения, приговоры и постановления райсудов, а также на кассационные определения этого суда [8, с. 46].

Рассматривая компетенцию судов среднего звена, необходимо подчеркнуть, что Верховный суд республики в составе РФ является высшим судебным органом республики и осуществляет надзор за судебной деятельностью райсудов в своей республике. В пределах своих полномочий Верховный суд республики обеспечивает единообразное понимание и применение судами республики законодательства, укрепляет законность, соблюдает охрану прав и свободу граждан. Кроме того, Верховный суд республики обладает правами законодательной инициативы в представительном органе республики: так, он может вносить предложения о принятии новых законов, об изменении либо отмене действующих законов в пределах полномочий, определенных Конституцией РФ и конституцией республики.

Заключение:

Кардинальные перемены общественно-политической жизни в России, произошедшие на рубеже XX и XXI веков, заставляют обратиться к одной из основных теоретико-прикладных проблем юриспруденции - пониманию источников права и, в том числе, такому ее аспекту, как судебное правотворчество. Актуальность изучения возможностей судебной практики выступать источником права в рамках российской правовой системы обусловлена, прежде всего, сменой приоритетов государственной политики, ее целевой направленности. Изменение официальной идеологии публичной власти, провозглашение в качестве высшей ценности человека, его прав и свобод, а главной задачей государства - их признание, соблюдение и защиту (ст.2 Конституции Российской Федерации) обуславливают необходимость научного поиска путей достижения указанных целей. При этом одной из важнейших граней проблемы является поиск ответа на вопрос: может ли нормативистская концепция права, признающая в качестве единственного источника права нормативно-правовой акт, послужить теоретическим фундаментом деятельности государства и всего общества по обеспечению неотъемлемых прав и свобод человека, приоритета его интересов?

Похожие работы на данную тему