Введение:
Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем с изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.
Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.
Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.
При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации,.....
Глава 3:
Для составления математической модели присвоим имена всем данным, которые будут участвовать в решении задачи. Сделаем это на макете таблицы, что позволит в любой момент легко установить соответствие между графами таблицы и именами находящихся в этих графах данных.
СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ
сборка осуществляется R$ цехом
(руб.)
N Наименование материалов Производитель Цена за единицу Норма расхода Сумма
1 2 3 4 5 6
K T$(K) U$(K) P(K) M(K) S(K)
12...N
Итого IM IS
Нормировщик IOFI$
Экономист IOFZ$
где
R$ - название цеха;
N - максимальное число строк в таблице;
K - текущий номер строки таблицы (изменяется от 1 до N);
T$(K) - наименование материалов;
U$(K) - производитель;
P(K) – цена за единицу;
M(K) – норма расхода;
S(K) - сумма;
IM - итого количество;
IS - итого сумма;
IOFI$ - имя, отчество, фамилия нормировщика;
IOFZ$ - имя, отчество, фамилия экономиста.
Исходные данные:
R$, IOFI$, IOFZ$ - в заголовке таблицы и подписи
T$(K), U$(K), P(K), M(K) - по K-ой строке таблицы.
Расчетные данные по K-ой строке таблице:
S(K) = P(K) * M(K)
Расчетные данные по строке «ИТОГО»:
IM = IM + M(K)
IS = IS + S(K)
.............
Заключение:
Мы движемся от постиндустриального общества к обществу информационному. Информационный сектор и число людей, связанных с информацией, постоянно возрастают. Точный объем информационного сектора в экономике определить довольно трудно, поскольку многие виды деятельности, особенно в сфере предоставления услуг имеют информационную составляющую. Во всяком случае ясно, что этот сектор растет очень быстро.
Воздействие роста объема информации и сокращение времени ее передачи не совсем однозначно. Ясно, что улучшение качества информации, имеющейся в момент принятия решения, позволяет руководству принять обоснованное, своевременное решение. Немедленная передача подробной информации способствует координации деятельности физически разобщенных подразделений. Однако огромный объем циркулирующей в настоящее время информации все больше затрудняет нахождение и выделение нужных и относящихся к делу сведений. Сокращение времени передачи информации означает, что у менеджеров остается все меньше времени на ее получение и использование. Информация является одним из основных ресурсов роста производительности. Более эффективное использование информации приобретает все более важное значение для обеспечения производительности организации в целом.
Внедрение техники и технологии в область обработки информации привело к повышению производительности, сравнимому с тем, которое дали стандартизации и сборочные конвейеры в производстве в начале промышленной революции. Точно также, как не выдержали конкуренции те организации, которые продолжали использовать старую технологию производства, в информационном обществе не смогут конкурировать организации, не использующие информационные технологии.
Многие бизнес-процессы предприятия, включая процессы принятия решений, можно сделать более производительным.......