Курсовая теория по теме: Прокурорский надзор

Название работы: Прокурорский надзор

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

4

Глава 2. Предмет и пределы надзора 8

Глава 3. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и формы реагирования на их нарушение

13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Выдержка:

Введение:

Основные направления работы прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определяются, исходя из особенностей конкретно-исторической ситуации в целом в стра¬не, конкретном регионе и показателей состояния законности. В настоящее время органами прокуратуры приоритетное зна¬чение придается защите закрепленных в Конституции Россий¬ской Федерации трудовых, имущественных, жилищных, эко¬номических, политических прав человека и гражданина. Это связано с предпринятыми в последние годы реформаторски¬ми акциями в экономике и социальной сфере, заметной акти¬визацией политической жизни в стране. Выделение названных направлений деятельности не означает принижения значимо¬сти работы прокурора на других участках. По мере изменения обстановки приоритеты могут меняться.

Предметом данной работы автор определил прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Целью данной работы является всестороннее рассмотрение прокурорского надзора за соблюдением прав. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие исследовательские задачи:

- изучить учебную литературу, а так же научные исследования по данной проблематике;

- рассмотреть сущность и цели прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а так же предмет и пределы данного вида надзора;

- определить полномочия прокурора при осуществлении надзора, выявить формы реагирования на их нарушения.

В заключение исследования будут предложены некоторые выводы и обобщения , относительно предмета исследования.

Глава 3:

Закон обязывает прокурора принимать меры по предуп¬реждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина. Это требование отражает, особый характер дан¬ных нарушений, посягающих на самые важные социальные ценности — интересы человека. Обязанность принятия мер по пресечению нарушенных прав и свобод человека и граждани¬на указывает на необходимость оперативного реагирования прокурора на ставшие ему известными факты незаконных дей¬ствий должностных и иных лиц, органов государственной вла¬сти, местного самоуправления, руководителей и органов уп¬равления коммерческих и некоммерческих организаций. Меры профилактического характера направлены на устранение при¬чин и условий, способствующих нарушениям прав граждан. По смыслу закона, они должны применяться по каждому факту установленного прокурором нарушения. Наряду с этим, меры по предупреждению нарушений также должны применяться на основании обобщенных данных о состоянии законности в сфере соблюдения прав и свобод граждан в целом и по отдель¬ным их видам и группам. При проведении предупредительной работы прокурорами особое внимание обращается на практику исполнения законов о занятости населения, о борьбе с нарко¬манией, пьянством, нарушением порядка приобретения и ис¬пользования оружия. Также, учитывая особый характер нару¬шений прав и свобод граждан, закон возлагает на прокурора обязанность принять меры по возмещению причиненного по¬страдавшим от беззакония ущерба. Эти меры достаточно раз¬нообразны. Одним из типичных и наиболее эффективных средств, направленных на возмещение ущерба, является предъявление прокурором иска в интересах пострадавших в суд или арбитражный суд. Прокурор вправе предъявить иск, если речь идет о защите интересов лиц, ограниченных в воз¬можности самостоятельно отстаивать свое право в силу сво-; его возраста, состояния здоровья, а также, когда нарушения прав и свобод касаются значительного числа граждан, либо когда нарушение приобрело особую общественную значимость.

Определенную специфику имеет реагирование прокурора на нарушения прав человека и гражданина, имеющие харак¬тер административного правонарушения. Помимо права возбуждения производства по делу об административном право¬нарушении, прокурор может передать сообщение о правона¬рушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые правомочны рассматривать дела об админист¬ративных правонарушениях.

Наделение прокурора данным полномочием продиктовано интересами оперативного и безотлагательного устранения на¬рушений прав и свобод граждан, поскольку во многих случа¬ях их последствия имеют необратимый характер либо сопря¬жены с причинением страданий, душевного дискомфорта, раз¬ного рода ограничений, не совместимых с представлениями о нормальной жизни людей.[3,198]

Заключение:

В заключение проведенного исследования необходимо сделать некоторые выводы и обобщения, относительно предмета исследования.

Во-первых, особенностью организации прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является необходимость широкого внедрения в деятельность прокуроров принципа гласности.

Во-вторых, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражда¬нина выделен как ключевое, приоритетное направление всей деятельности прокуратуры. В настоящее время он рассматри¬вается в качестве самостоятельной надзорной отрасли, по¬скольку имеет собственный предмет надзора и характеризуется свойственными ему полномочиями прокурора.

В-третьих, для устранения нарушений прав граждан, их причин и условий, восстановления нарушенных прав прокурор опроте¬стовывает противоречащие закону правовые акты, вносит представления, возбуждает уголовное дело или производство по делам об административных правонарушениях, принимает меры к привлечению лиц, нарушивших закон, к иным видам ответственности, освобождает своим постановлением лиц, не¬законно подвергнутых административному задержанию на ос¬новании решений несудебных органов.

Похожие работы на данную тему