Основная часть:
Связи с общественностью. Данный механизм продвижения, определяющий общественное мнение и имидж продукта, в основном предназначен для информирования влиятельных лиц на уровне администраций республик, регионов, краев и областей, представителей средств массовой информации, крупных потребителей. Связи с общественностью будут осуществляться путем личных встреч и переговоров, публикации статей, специализированных и популярных изданий, выступлений по телевидению в специализированных программах, организации и участия в тематических конференциях и симпозиумах.
Стимулирование сбыта. Данный механизм продвижения является также необходимым инструментом поддержки реализации услуг. Для его реализации предусматривается участие в выставках и ярмарках, бесплатное выполнение замеров СО и СН, устройство лотерей и конкурсов, презентаций и другие мероприятия.
Определение уровня цен на услуги, как на основу стратегии проекта и долгосрочной стратегии маркетинга, производим, исходя из следующих условий:
1. Величины себестоимости продукции.
2. Необходимости постепенного вхождения и освоения рынка услугой.
Учитывая эти условия, определяем вид предполагаемой цены. Так как продукция имеет множество прямых аналогов и может быть рассмотрена рыночная (явная) цена, при дальнейших расчетах будет пользоваться именно ей.
Так как темпы инфляции местных материалов, коммунальных услуг и трудовых ресурсов не могут оказать значительного влияния на проектируемый оборотный капитал, в дальнейших расчетах используем постоянную цену.
Количественную характеристику цены услуг определяем, исходя из сравнительных характеристик существующих типов продукции.
Ценовая политика в отношении услуг рассматривается исходя из маркетинговой стратегии расширения рынка.
Этот вид стратегии маркетингового комплекса характерен для ранней стадии жизни проекта и направлен на создание новых рынков услуг. При этом, учитывая качества услуг, ценовая политика строится из расчета превышения отпускных цен над величиной полных издержек по проекту.
Ценовая политика будет дифференцирована с учетом механизмов и методов работы различных, а также интересов клиентов.
Система скидок, а также премий и бонусов агентам будет конструироваться из расчета принятых в каждом из каналов сбыта процентных показателей с выходом ценового остатка для производителя не менее величины оптовой цены.
В ценовой политике, особенно на начальном этапе реализации проекта, будут учтены эластичность спроса на услуги (в связи с ограниченными объемами) и перекрестная ценовая эластичность (в связи с относительным характером цены).
Поскольку цены на ремонт, как уже упоминалось, в достаточной степени являются предметом конкуренции, мы применим способ ценообразования «средней издержки плюс прибыль».
Заключение:
Предлагаемый для реализации бизнес-план, как следует из результатов расчета его финансовых показателей, выгоден с многих точек зрения. Авторемонтное предприятие создаст новые рабочие места, улучшит обслуживание населения, принесет доходы бюджету, позволит достаточно быстро окупить вложенные в него средства и принесет неплохую прибыль. Она имеет хороший запас финансовой прочности, позволяющий оставаться рентабельным даже при непредвиденном изменении спроса на рынке и макроэкономической ситуации в стране.
Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 8 месяцев работы, что является хорошим показателем для подобных организаций.
На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:
1. Невысокая прибыль, но стабильные продажи;
2. Низкие цены на услуги;
3. Невысокий уровень критического объема продаж по сравнению с планируемым;
4. Высокая эффективность капитальных вложений;
5. Короткий срок окупаемости капитала;
6. Достаточный запас финансовой прочности.