Курсовая теория по теме: Организация предприятия в условиях рыночной экономики

Название работы: Организация предприятия в условиях рыночной экономики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1. ПРЕДПРИЯТИЯ ЧАСТНОГО СЕКТОРА 5

1.2. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ 9

1.2.1 Холдинговые компании и финансово-промышленные группы 11

1.2.2. Малые предприятия 12

1.3. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 13

1.4. ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ 14

1.5 ОФФШОРНЫЕ ЗОНЫ 17

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 20

2.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 20

2.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

Введение:

Во времена административно-командной экономики в нашей стране под бизнесом обычно понимали деятельность людей в странах с развитой рыночной экономикой, где отношения между людьми окутаны фетишизмом денег, стро-ятся исключительно на чистогане, который руководит их умом, совестью и че-стью. Естественно, что это отражалось на сознании советских граждан, на их негативных оценках бизнеса. Хозяйственно-правовое законодательство запре-щало занятие предпринимательством и преследовало эти виды деятельности вплоть до уголовной ответственности.

Несомненно, устоявшееся в сознании некоторых людей представление о бизнесе, как стремлении любым способом (дозволенным или недозволенным) получить наживу (прибыль, доход), отражает существующее положение и именно доход является непосредственной целью любого бизнесмена. Несо-мненно и то, что криминальный элемент в поведении, действиях, взаимных от-ношениях бизнесменов присутствует в различной степени в различных странах.

Доход является непосредственной целью бизнеса. Но бизнесмен понимает (и действует в соответствии с этим пониманием), что получить доход можно лишь удовлетворяя потребности своих клиентов (покупателей), производя не-обходимые товары, работы, услуги. Самое первое и самое простое определение бизнеса можно дать, отталкиваясь от этимологии термина. Бизнес – это дело. Исторически "дело" и было тождественно "бизнесу". Бизнес – это не только само дело, а деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами.

В экономике "дела" так или иначе связаны с производством продукции (товаров, работ и услуг) и ее движением в сферу потребления. Процесс воспро-изводства характеризуется многочисленными эпизодами хозяйственной жизни в сфере производства, распределения, обмена и потребления.

Деятельность любого субъекта производственных отношений на первый взгляд его личное "дело", но в действительности он участвует в общественном процессе взаимного обмена деятельностью и результатами деятельности. Об-мен "делами", деловой контакт (сделка) – проявление в жизни взаимного обме-на действительностью, имеющую место при всякой форме общественного про-изводства

Глава ":

В условиях, когда многие государственные предприятия перестраиваются, останавливают свою деятельность, увеличивается количество безработных, ча-стный сектор предоставляет возможность гражданам, физическим лицам, кото-рые хотят:

 иметь работу

 эффективно использовать свои знания, квалификацию

 реализовывать свои творческие возможности

 повысить свой жизненный уровень

Для этого необходимо организовать юридическое лицо и официально за-ниматься бизнесом. Среди мотивов, побуждающих людей открыть свое дело, наиболее часто встречаются следующие:

 желание избежать принудительного режима работы

 стремление быть хозяином самому себе

 самостоятельно принимать решения относительно содержания, порядка и сроков выполнения своей работы

 возможность владеть собственностью, которую можно передать по наслед-ству

 возможность предложить на рынок товар, на который имеется спрос

При организации собственного дела нужно учитывать внешнюю и внут-реннюю среду предпринимательской фирмы, внешние и внутренние факторы успеха при создании фирмы. Внешняя среда предпринимательской фирмы, ко-торая должна учитываться при ее создании, обусловлена:

 политической обстановкой

 действующим законодательством

 экономической обстановкой (включающей инфраструктуру бизнеса)

Внутренняя среда связана:

 с личностными качествами предпринимателя

 с наличием капитала (свободных денежных средств и/или необходимых материальных ресурсов)

 с организационными возможностями производства

 с материально-техническим обеспечением средствами производства

 с возможностями управления человеческим ресурсом

 с возможностями финансового менеджмента

 с маркетинговой деятельностью и др.

Для предпринимателя, особенно начинающего, важны следующие момен-ты:

 быть реалистом, понимать соответствие своих личных качеств потребно-стям бизнеса

 иметь необходимые профессиональные знания и навыки

 уметь анализировать состояние рынка и отыскивать нишу для своей дея-тельности

 знать законы, затрагивающие сферу хозяйственной деятельности

 быть в состоянии защитить фирму

 быть в состоянии оценить затраты, необходимые для организации бизнеса, особенно на первых порах

 уметь заполнять документы, которые необходимы для осуществления пла-тежей

 уметь составить финансовый баланс своего дела

Как показывает мировая практика, среди тех, кто стабильно, на протяже-нии длительного времени работает на рынке и добился известности в деловых кругах – многие в начале своей деятельности терпели неудачи. И именно на-стойчивость, вер а в себя и свое дело помогли добиться значительных успехов.

Успешная работа зависит от:

 продуманности действий

Заключение:

Деловые интересы субъектов экономики проявляются не только посредст-вом их эгоистических притязаний. Последние лишь один из мотивов поведения людей в сфере бизнеса. Другим мотивом является общественные притязания тех же субъектов.

Общественные притязания в сфере бизнеса обусловлены необходимостью постоянного обмена деятельностью между ними. С развитием общественного разделения труда производители продукта и его конечные потребители не сов-падают, поэтому процесс материального производства (и сферы услуг) оказы-вается подчиненным потребностям не самого производителя, а других членов общества. Поэтому бизнес и имеет значение общественно-полезной деятельно-сти.

Наряду с эгоистическими побудительными мотивами, отражающими част-ные устремления людей существуют общественные побудительные мотивы.

В самом широком виде они обусловлены тем, что субъекты экономики должны (стремятся) произвести такую продукцию или услуги, которые пользо-вались бы спросом у других субъектов экономики.

Фактически, при широком разделении труда, они работают друг для друга.

Похожие работы на данную тему