Введение:
Во времена административно-командной экономики в нашей стране под бизнесом обычно понимали деятельность людей в странах с развитой рыночной экономикой, где отношения между людьми окутаны фетишизмом денег, стро-ятся исключительно на чистогане, который руководит их умом, совестью и че-стью. Естественно, что это отражалось на сознании советских граждан, на их негативных оценках бизнеса. Хозяйственно-правовое законодательство запре-щало занятие предпринимательством и преследовало эти виды деятельности вплоть до уголовной ответственности.
Несомненно, устоявшееся в сознании некоторых людей представление о бизнесе, как стремлении любым способом (дозволенным или недозволенным) получить наживу (прибыль, доход), отражает существующее положение и именно доход является непосредственной целью любого бизнесмена. Несо-мненно и то, что криминальный элемент в поведении, действиях, взаимных от-ношениях бизнесменов присутствует в различной степени в различных странах.
Доход является непосредственной целью бизнеса. Но бизнесмен понимает (и действует в соответствии с этим пониманием), что получить доход можно лишь удовлетворяя потребности своих клиентов (покупателей), производя не-обходимые товары, работы, услуги. Самое первое и самое простое определение бизнеса можно дать, отталкиваясь от этимологии термина. Бизнес – это дело. Исторически "дело" и было тождественно "бизнесу". Бизнес – это не только само дело, а деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами.
В экономике "дела" так или иначе связаны с производством продукции (товаров, работ и услуг) и ее движением в сферу потребления. Процесс воспро-изводства характеризуется многочисленными эпизодами хозяйственной жизни в сфере производства, распределения, обмена и потребления.
Деятельность любого субъекта производственных отношений на первый взгляд его личное "дело", но в действительности он участвует в общественном процессе взаимного обмена деятельностью и результатами деятельности. Об-мен "делами", деловой контакт (сделка) – проявление в жизни взаимного обме-на действительностью, имеющую место при всякой форме общественного про-изводства
Глава ":
В условиях, когда многие государственные предприятия перестраиваются, останавливают свою деятельность, увеличивается количество безработных, ча-стный сектор предоставляет возможность гражданам, физическим лицам, кото-рые хотят:
иметь работу
эффективно использовать свои знания, квалификацию
реализовывать свои творческие возможности
повысить свой жизненный уровень
Для этого необходимо организовать юридическое лицо и официально за-ниматься бизнесом. Среди мотивов, побуждающих людей открыть свое дело, наиболее часто встречаются следующие:
желание избежать принудительного режима работы
стремление быть хозяином самому себе
самостоятельно принимать решения относительно содержания, порядка и сроков выполнения своей работы
возможность владеть собственностью, которую можно передать по наслед-ству
возможность предложить на рынок товар, на который имеется спрос
При организации собственного дела нужно учитывать внешнюю и внут-реннюю среду предпринимательской фирмы, внешние и внутренние факторы успеха при создании фирмы. Внешняя среда предпринимательской фирмы, ко-торая должна учитываться при ее создании, обусловлена:
политической обстановкой
действующим законодательством
экономической обстановкой (включающей инфраструктуру бизнеса)
Внутренняя среда связана:
с личностными качествами предпринимателя
с наличием капитала (свободных денежных средств и/или необходимых материальных ресурсов)
с организационными возможностями производства
с материально-техническим обеспечением средствами производства
с возможностями управления человеческим ресурсом
с возможностями финансового менеджмента
с маркетинговой деятельностью и др.
Для предпринимателя, особенно начинающего, важны следующие момен-ты:
быть реалистом, понимать соответствие своих личных качеств потребно-стям бизнеса
иметь необходимые профессиональные знания и навыки
уметь анализировать состояние рынка и отыскивать нишу для своей дея-тельности
знать законы, затрагивающие сферу хозяйственной деятельности
быть в состоянии защитить фирму
быть в состоянии оценить затраты, необходимые для организации бизнеса, особенно на первых порах
уметь заполнять документы, которые необходимы для осуществления пла-тежей
уметь составить финансовый баланс своего дела
Как показывает мировая практика, среди тех, кто стабильно, на протяже-нии длительного времени работает на рынке и добился известности в деловых кругах – многие в начале своей деятельности терпели неудачи. И именно на-стойчивость, вер а в себя и свое дело помогли добиться значительных успехов.
Успешная работа зависит от:
продуманности действий
Заключение:
Деловые интересы субъектов экономики проявляются не только посредст-вом их эгоистических притязаний. Последние лишь один из мотивов поведения людей в сфере бизнеса. Другим мотивом является общественные притязания тех же субъектов.
Общественные притязания в сфере бизнеса обусловлены необходимостью постоянного обмена деятельностью между ними. С развитием общественного разделения труда производители продукта и его конечные потребители не сов-падают, поэтому процесс материального производства (и сферы услуг) оказы-вается подчиненным потребностям не самого производителя, а других членов общества. Поэтому бизнес и имеет значение общественно-полезной деятельно-сти.
Наряду с эгоистическими побудительными мотивами, отражающими част-ные устремления людей существуют общественные побудительные мотивы.
В самом широком виде они обусловлены тем, что субъекты экономики должны (стремятся) произвести такую продукцию или услуги, которые пользо-вались бы спросом у других субъектов экономики.
Фактически, при широком разделении труда, они работают друг для друга.