Основная часть:
Известно, что среднестатистическая машина каждый день не моется. Возьмем за основу количество автомобилей в г.Ижевске - это примерно 100000. Конечно, не все из них выезжают на наши улицы каждый день. Но это с лихвой перекрывается автомобилями, ежедневно приезжающими из республики и других городов. Исходя из того, что автомобиль моется не реже одного раза в 20 дней (что на самом деле является низким показателем), получаем, что ежедневно по городу необходимо помыть около 5000 автомобилей. При существующих в настоящий момент в Ижевске пяти моечных постах на каждый пост приходится 1000 автомашин. Конечно, каждый день автомобили не моются (дождь, снег и пр.) но не редки дни, когда на моечные посты стоят длинные очереди автомашин. В такой день резко возрастает нагрузка на станцию, хороший владелец которой просто обязан организовать быстрое обслуживание для всех приехавших автомобилей. А это означает, что существующие моечные посты не в состоянии справится с такой задачей.
Вывод, напрашивающийся из приведенных выше нехитрых арифметических вычислений, прост и ясен. В недалеком будущем организация дополнительных моечных постов в Ижевске имеет все шансы на существование.
Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества. Это:
- более низкие издержки и цены
- специализация
Совершенно очевидно, что наша фирма достаточно четко определилась с видами услуг, которые она собирается оказывать, и о более высокой специализации не может быть никаких разговоров. А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточно большое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер на первоначальном этапе бизнеса. Уменьшение относительной доли добавленной стоимости в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельности оборота вследствие опережающего увеличения продаж.
Итак, имеем определение политики: снижение цен с увеличением объема продаж. Однако, увеличение объемов продаж ни в коем случае не должно означать снижения качества услуг. В противном случае все вышеизложенное просто теряет смысл, так как для многих клиентов фактор качества значительно более важен, чем фактор цены.
При проведении сравнительной оценки с услугами фирм-конкурентов были получены следующие результаты.