Курсовая практика по теме: Особенности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства

Название работы: Особенности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4

2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “КОНТАКТ – А” 15

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 15

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 17

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «КОНТАКТ – А» 21

3.1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 21

3.2. ОТЧЕТНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПЕРЕШЕДШИХ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 22

3.3. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ (ФОРМА N 2) 25

3.4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Выдержка:

Введение:

Как известно, законодательные и подзаконные акты в области налогооб-ложения, бухгалтерского учета, правового регулирования предприниматель-ской деятельности изменяются в настоящее время достаточно часто. Нередко одновременно действуют и новые, и противоречащие им старые нормативные акты; не всегда согласованы между собой нормативные акты различных ве-домств, относящиеся к одному и тому же вопросу; в нормативной базе, особен-но по налогообложению, много «белых пятен»; не отработано единое понима-ние многих основополагающих экономических понятий, используемых в нор-мативных и инструктивных материалах. Все это очень усложняет работу бух-галтера.

В связи с этим в данной работе будут рассмотрены особенности объекты бухгалтерского учета в малых предприятиях в соответствии с действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами.

Целью настоящей работы является анализ особенностей ведения бухгал-терского учета на малых предприятиях.

Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа экономических и финансовых процессов то-варного обращения, коммерции и технологии процессов бухгалтерского учета. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие ме-тоды.

Информационной базой исследования являются законодательные акты в области бухгалтерского учета. Практическая значимость результатов исследо-вания состоит в обосновании направлений и содержания бухгалтерского учета.

Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила актуальность выбранной темы.

Глава 3:

По строкам 020 "Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг", 030 "Коммерческие расходы" и 040 "Управленческие расходы" формы N 2 отражаются затраты, понесенные предприятием при производстве продук-ции (выполнении работ, оказании услуг). Данные расходы также отражаются в учете по мере их возникновения, т.е. независимо от того, были данные расходы оплачены или нет. По строкам 021, 022, 023 раскрывается информация по себе-стоимости (по прямым затратам) по каждому из видов деятельности, ранее ука-занных в строках 011, 012, 013.

К операционным доходам относятся поступления, связанные с предостав-лением во временное пользование активов организации, прав (патентов, лицен-зионных соглашений и т.п.), выбытием основных средств и др. Состав операци-онных доходов регламентируется положением по бухгалтерскому учету "Дохо-ды организации" (ПБУ 9/99), утвержденным приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 32н с изменениями от 30.03.01 г. К операционным расходам, как и прежде, относятся расходы по налогам, начисленным за счет прибыли, до нало-гообложения; расходы, связанные с оплатой услуг банков и процентов по бан-ковским кредитам; расходы, связанные с предоставлением во временное поль-зование активов организации, прав (патентов, лицензионных соглашений и т.п.), выбытием основных средств и др. В бухгалтерском учете такие расходы теперь следует списывать непосредственно в дебет счета 91 (ранее списывались в дебет счета 80). Обращаем внимание читателя на то, что расходы, связанные с оплатой услуг банка, должны распределяться между отдельными видами про-дукции в порядке, предусмотренном для общехозяйственных расходов.

Состав операционных расходов регламентируется положением по бухгал-терскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденным приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н с изменениями от 30.03.01 г.

К внереализационным доходам относятся штрафы, пени, неустойки за на-рушение сроков договоров, поступления в возмещение убытков, безвозмездно полученные активы, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, поло-жительные курсовые разницы и т.п. Состав внереализационных доходов регла-ментируется ПБУ 9/99. К внереализационным расходам относятся расходы, связанные с покрытием штрафов, пеней, неустоек, начисленных за нарушение сроков договоров; расходы, связанные с возмещением убытков, причиненных организацией; уценкой активов (кроме внеоборотных); убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; отрицательные курсовые разницы и т.п. Состав внереализационных расходов регламентируется ПБУ 10/99.

Заключение:

Таким образом, порядок ведения учета и составления бухгалтерской от-четности малым предприятием зависит от того, перешло это предприятие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или нет.

Малые предприятия, которые не перешли на упрощенную систему, ведут учет, руководствуясь Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгал-терской отчетности в Российской Федерации №3411 от 29.07.98, разработанно-го на основании федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ. По-ложение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, со-ставления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потреби-телями бухгалтерской информации. Согласно требованиям к ведению бухгал-терского учета, предусмотренных настоящим положением, организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фак-тов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерско-го учета.

Похожие работы на данную тему