Введение:
Как известно, законодательные и подзаконные акты в области налогооб-ложения, бухгалтерского учета, правового регулирования предприниматель-ской деятельности изменяются в настоящее время достаточно часто. Нередко одновременно действуют и новые, и противоречащие им старые нормативные акты; не всегда согласованы между собой нормативные акты различных ве-домств, относящиеся к одному и тому же вопросу; в нормативной базе, особен-но по налогообложению, много «белых пятен»; не отработано единое понима-ние многих основополагающих экономических понятий, используемых в нор-мативных и инструктивных материалах. Все это очень усложняет работу бух-галтера.
В связи с этим в данной работе рассмотрены особенности бухгалтерского учета в малых предприятиях в соответствии с действующими в настоящее вре-мя нормативно-правовыми актами.
Целью настоящей работы является анализ особенностей ведения бухгал-терского учета на примере ООО «Алма» и выработка мероприятий по повыше-нию его эффективности в организации.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа экономических и финансовых процессов то-варного обращения, коммерции и технологии процессов бухгалтерского учета. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие ме-тоды.
Информационной базой исследования являются практические материалы работы ООО «Алма» и законодательные акты в области бухгалтерского учета. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании на-правлений и содержания бухгалтерского учета ООО «Алма». Эти мероприятия могут быть использованы не только в работе данного, но и других предприятий такого типа.
Глава 3:
При изменении корректирующих коэффициентов, новые показатели долж-ны применяться для исчисления единого налога только с начала следующего налогового периода (п.8 ст.346.29 Налогового кодекса РФ).
Согласно части первой статьи 2 Кодекса, властные отношения по установ-лению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контро-ля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должно-стных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового право-нарушения, регулирует законодательство о налогах и сборах.
Определение местных налогов и общие положения о полномочиях пред-ставительных органов муниципальных образований (законодательных (пред-ставительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) по установлению и введению в действие местных налогов предусмотрены пунктом 4 статьи 12 Кодекса (в ред. Федерального за-кона от 29.07.2004 № 95-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу не-которых законодательных актов (положений законодательных актов) Россий-ской Федерации о налогах и сборах” (далее – Федеральный закон № 95-ФЗ)).
Федеральным законом № 95-ФЗ и Федеральным законом от 18.06.2005 № 63-ФЗ “О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодек-са Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) в главу 26.3 “Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для от-дельных видов деятельности” Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 года.
Представительные органы муниципальных районов и городских округов, образованных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, законода-тельные (представительные) органы государственной власти городов феде-рального значения Москвы и Санкт-Петербурга со дня вступления в силу Фе-дерального закона № 95-ФЗ и до 1 января 2006 года вправе определить в поряд-ке и пределах, которые установлены главой 26.3 Кодекса с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом № 95-ФЗ, порядок введения в дейст-вие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, виды пред-принимательской деятельности, в отношении которых вводится данный налог, и значения коэффициента К2, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 года (п. 3 ст. 7 Федерального закона № 95-ФЗ).
Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов и городских округов, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о системе налогообложения в виде единого налога на вме-ненный доход для отдельных видов деятельности, вступающие в силу с 1 янва-ря 2006 года и вводящие в действие единый налог, должны быть приняты и официально опубликованы в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Кодекса до 1 декабря 2005 года.
Следует также учитывать, что, согласно Федеральному закону № 63-ФЗ, при введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих перево-ду на уплату единого налога.
Указанные нормативные правовые акты, вступившие в силу в установлен-ном порядке, должны применяться на всей территории муниципального района, включая территории поселений, входящие в состав территорий этих муници-пальных районов.
В случае если на территориях муниципальных образований (городов феде-рального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не будут приняты и официаль-но опубликованы нормативные правовые акты (законы) о местных налогах, а также нормативные правовые акты представительных органов муниципальных районов, городских округов (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) о системе налогообложения в виде единого налога на вме-ненный доход для отдельных видов деятельности до 1 декабря 2005 года, то на этих территориях не будут взиматься соответствующие налоги.
Заключение:
Многие специалисты, вполне обоснованно, видят решение проблемы по-требностей управленческого учета в ведении бухгалтерского учета по между-народным стандартам. Действительно, зачем изобретать велосипед, когда мож-но использовать многовековой опыт существующих систем и методик.
Многие крупные предприятия уже сделали для себя выбор. Привлекая рос-сийских и западных специалистов, поставили у себя параллельный учет по ме-ждународным стандартам, несмотря на дополнительные трудности, трудозатра-ты и издержки, считая данный шаг вполне своевременным, обоснованным и имеющим бесспорный экономический, управленческий и политический эф-фект.
В настоящей ситуации вопрос о целесообразности ведения бухгалтерского учета по международным стандартам на крупных предприятиях можно считать решенным и решенным положительно. В этих условиях возникает вопрос о це-лесообразности дальнейшего продвижения международных стандартов бухгал-терского учета на предприятия малого и среднего бизнеса.
На мой взгляд, на малых предприятиях в параллельном ведении бухгалтер-ского учета по российским и международным стандартам пока нет необходи-мости. Ибо уже существующая система бухгалтерского учета для них чрезмер-но громоздка. Малые предприятия нуждаются в упрощенной системе ведения бухгалтерского учета. Единственным бухгалтерским регистром должна быть приходно-расходная книга и не более. Управленческий учет со всеми перспек-тивами, доходами, расходами, запасами вполне укладывается в голове руково-дителя или, как максимум, в карманную книгу с записями, которые он ведет одному лишь ему известным способом. Однако, если малое предприятие рабо-тает с иностранными партнерами, либо руководство предприятия проводит ак-тивную политику по развитию, укреплению и расширению, то все вышеуказан-ные доводы теряют значимость.