Основная часть:
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусматривается, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Законом же предусмотрено, что такая ответ-ственность возлагается на руководителей организации. Кроме того, на них воз-ложена ответственность и за соблюдение законодательства при выполнении хо-зяйственных операций.
Законом предусмотрено четыре варианта формы организации ведения бух-галтерского учета:
структурное подразделение организации - бухгалтерия;
штатный работник организации - бухгалтер;
сторонняя организация - специализированная организация, бухгалтер-специалист, централизованная бухгалтерия;
личное ведение бухгалтерского учета руководителем организации.
Наиболее распространенными формами организации бухгалтерского учета в организациях являются первая и вторая формы, причем первая характерна для средних и крупных организаций, вторая - для мелких организаций. При выборе той или иной формы организации учета руководителю следует исходить из объема хозяйственных операций, возможности привлечения квалифицирован-ных специалистов, затрат на ведение учета.
Для рациональной организации учета важное значение имеет порядок ор-ганизации документооборота - создание или получение от других организаций документов, принятие их к учету, обработка, передача в архив. С этой целью составляется график движения первичных документов в бухгалтерском учете.
Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя ор-ганизации.