Введение:
Любые общественные издержки, будь то бедность или преступность, есть издержки общественной организации, издержки организации общественных институтов, каковыми являются государство и государственный аппарат. Осо-бая роль в осуществлении государственной власти принадлежит государствен-ному аппарату. На него возложены властные и управленческие функции по обеспечению и укреплению законности и правопорядка, охране прав и интере-сов граждан. За долгие годы господства административно-командной системы государственный аппарат оказался поражен тяжкими недугами, губительно ска-завшимися на жизнеспособности всего общества, пошатнувшими основы обще-ственного устройства и национальную безопасность.
Глубокие социально-политические и экономические изменения в Россий-ской Федерации делают все более научно и социально значимыми и актуаль-ными исторические исследования опыта революционных преобразований в России в начале XX века. Одной из ключевых научных проблем для понимания российской истории, особенно XX века, является история становления полити-ческой системы России. Понимание логики, последовательности и направлен-ности ее изменений имеет значение как для фундаментальной истории, так и в качестве политического опыта.
Целью данной работы является изучение становления и изменений в сис-теме государственного управления царской России во время первой Мировой войны, которое рассматривается как процесс подчинения, включения, разложе-ния и исчезновения элементов политической системы России и формирования, утверждения и территориального распространения элементов государственного и политического устройства, что и составляет в своем противоречивом единст-ве содержание процесса качественного изменения всех систем управления рос-сийским обществом в ходе социально-политической и вооруженной борьбы за политическую власть в стране в начале ХХ века.
Глава 3:
Государственный Совет состоял из двух частей: одна половина его членов назначалась царем, а другая выбиралась сроком на 9 лет. Каждые три года треть выборных членов Государственного Совета переизбиралась. Выборные члены Государственного Совета переизбирались от следующих пяти курий: 1) православное духовенство, 2) губернские земские собрания, 3) дворянские общества, 4) Академия наук и университеты, 5) Комитеты и Советы торговли и промышленности, биржевые комитеты и купеческие управы. Членами Государ-ственного Совета назначались крупные царские чиновники, занимавшие выс-шие государственные должности.
Право обсуждать законопроекты принадлежало не только Государствен-ной Думе, но и Государственному Совету. Последний мог отклонить любой за-конопроект, принятый Думой, но не угодный царскому правительству. В случае разногласия между Государственной Думой и Государственным Советом дело передавалось в согласительную комиссию если не было достигнуто соглаше-ние, законопроект считался отклонённым, равно как и законопроект, принятый Думой и Государственным Советом, но не утвержденный царем. Царь ежегод-но из членов Государственного Совета назначал председателя и вице-председателя. Во главе Государственного Совета стоял государственный секре-тарь.
Главной исполнительной властью после императора являлся Совет мини-стров. Его деятельность регламентировал указ от 19 октября 1905 года, опреде-ливший новый характер деятельности Совета министров. По указу на Совет министров возлагалась обязанность объединять деятельность всех министров и ведомств и руководить ею.
Заключение:
Таким образом, вплоть до окончания первой мировой войны Российское государство действовало в ситуации чрезвычайного положения. Ни целостной системы правовых норм, ни системы органов правопорядка создано еще не бы-ло. Содержанием процесса складывания центрального и местного государст-венного аппарата России были качественные изменения политической системы, проходившие в форме социально-политической катастрофы.
Сложившиеся обстоятельства привели в конце концов к тому, что к началу 1918 года, к периоду предшествующему "триумфальному шествию" Советской власти, сфера государственного управления Российской Республики представ-ляла собой не единую систему органов власти, а разнородные по способу обра-зования, политически разной ориентации, опирающиеся на разнообразные воо-руженные формирования многообразные государственные элементы Россий-ской империи, Российской Республики и всевозможные новые органы "само-управления".
Специальных исследований требует трансформация различных органов власти в регионах России в более широком политическом и историческом кон-тексте, чем Россия, в небольшевистских административно-государственных об-разованиях. Отдельные факты и впечатления говорят о достаточной жизнеспо-собности, приспосабливаемое и встраиваемости в новую политическую систе-му различных местных земских учреждений, которые часто в полном составе становились так называемым техническим аппаратом Советов.