Введение:
В середине 80-х годов по инициативе партийно-государственных руководителей началось обновление экономических основ, политического устройства и духовной жизни общества.
Коренные изменения условий развития производства иметодов руководства экономикой, преобразования в общественно-политической сфере вышли за пределы, намечаемые «перестройкой». Они привели к распаду существовавшей на протяжении семи с лишним десятилетий советской системы.
Прекращение в декабре 1991г. существования СССР как единого союзного государства, субъекта международного права и геополитической реальности, падение союзного центра остро поставили проблему обеспечения самостоятельного государственного существования и становления новой российской государственности.
В условиях крушения административно-командной системы и всеобъемлющего кризиса власти и общества было необходимо строить новое государство, выводить из паралича механизмы управления.
В связи с этим перед руководством страны, общественно-политическими партиями и движениями, заинтересованными в демократической и сильной России, остро встала задача поиска цивилизованной системы её государственного устройства.
Целью данной работы является изучение изменений в формировании государственности России в период конца ХХ в. – начала ХIХ в.
Объектом работы является новая российская государственность.
Задачи работы:
-изучить политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.
-рассмотреть особенности и этапы формирования государственности России в период конца ХХ в. – начала ХIХ в.
Глава 2:
Была заметно ускорена военная реформа, главным итогом которой к 2015 г. должно стать создание профессиональной, хорошо вооруженной и обученной Российской армии.
Обеспечение гражданского согласия. Новые государственные символы России. Одним из основных направлений деятельности Президента В. В. Путина является обеспечение общественною единства и согласия. Не разделяя общество па «своих N и «чужих», сторонником и противников реформ, он осуществил ряд мер, способствовавших объединению общества.
Борьба по вопросу о государственной символике России продолжалась почти 10 лет. Президент предложил компромисс, способный сблизить позиции различных частей общества. В декабре 2000 г. Государственная дума утвердила закон о национальных символах России. Трехцветный бело-сине-красный флаг и герб в виде двуглавого орла напоминают о тысячелетней истории России. Красный флаг Победы нашего парода в Великой Отечественной войне стал флагом Вооруженных сил. Государственный гимн, положенный на музыку гимна СССР, символизирует единство поколений, неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего нашей страны[5].
Регулярно проходят встречи Президента с лидерами думских фракций. Обмен информацией о действиях и планах высших органов власти, совместный поиск политических решений повышают эффективность государственного управления.
Деятельность нового Президента вызывает одобрение общества: к концу первого года пребывания на высшем государственном посту В. В. Путина поддерживали около 80% россиян.
Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале XXI в. В экономической жизни страны происходят заметные перемены. Россия прекратила внешние заимствования, начала выплачивать долги по своим обязательствам.
По инициативе Президента была осуществлена налоговая реформа. В 2001 г. введен единый 13% налог на доходы населения, снижен налог на прибыль предприятий и организаций. В результате стала постепенно решаться задача вывода из тени реальных уходов населения. Были подготовлены законопроекты о поддержке малого и среднего предпринимательства. Начала реализовываться аграрная реформа. Были одобрены проекты законов о купле-продаже земли, новом порядке наследования имущества и др. Это был важный шаг на пути к формированию рынка и новой социальной структуры общества. Были приняты меры по ограничению власти естественных монополий и борьбе с олигархами.
В 2001 г. с учетом неблагоприятных тенденций в международной обстановке были увеличены расходы на оборону страны, разработку новейших образцов вооружения и техники. В июле 2001 г. Россия третьей в мире (после США и Японии) создала суперкомпьютер, выполняющий триллион операций в секунду. Открыты перспективы разработки новейших информационных технологий и средств коммуникаций[5].
Мировые цены на нефть в 2000 — 2001 гг. держались на высоком уровне. Доходы государственного бюджета выросли, правительство смогло не только1 рассчитаться с международными кредитными организациями, но и решить ряд социальных задач. Проект бюджета на 2002 г. впервые за историю России предусматривал превышение расходов на образование над военными затратами. В мае 2002 г. золотовалютные резервы страны впервые за долгие годы превысили 40 млрд долларов[5].
Правительство России приступило к реализации мер по модернизации (совершенствованию и обновлению) системы образования и здравоохранения. Увеличились государственные расходы на развитие науки, особенно ее наиболее перспективных направлений. Неоднократно повышались пенсии по старости, инвалидности, увеличивался размер минимальной оплаты работников бюджетной сферы. Жизненный уровень населения впервые за годы реформ стал постепенно расти.
Усиление борьбы с терроризмом. «Чеченская проблема». В. В. Путин вступил в должность главы Правительства в августе 1999 г. Буквально через несколько дней чеченские боевики вторглись в Дагестан, попытались захватить высокогорные районы и провозгласить создание исламского государства. По предложению Путина началась контртеррористическая операция. Сепаратисты были вытеснены с территории Дагестана.
Чудовищным ответом боевиков были Российские солдаты взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве в Чечне. и Волгодонске. Погибли сотни людей.
Осенью 1999 г. федеральные войска вновь вошли в Чечню и в короткий срок взяли под контроль важнейшие населенные пункты. Лидеры террористов обращались за помощью к международным организациям, которые стали предлагать посреднические услуги в решении внутрироссийской проблемы.
В Чечне наряду с боевыми операциями Правительство России развернуло работу по восстановлению разрушенных городов и сел, налаживанию мирной жизни. Были сформированы новые органы управления, открыты представительства федеральных органов власти, созданы отряды местной милиции.
Лидеры сепаратистов перешли к методам партизанской войны. Они попытались использовать для атак на федеральные силы территорию Грузии, активизировали попытки привлечь на свою сторону мировое общественное мнение. С их подачи все громче звучали призывы международных организаций к соблюдению прав человека в Чечне. Казалось, мировое сообщество не понимает опасности террора, не видит связи между событиями в Чечне и деятельностью мировых террористических организаций. Лишь с началом международной контртеррористической операции в Афганистане осенью 2001 г. Запад смягчил давление на Россию в чеченском вопросе.
Президент В. В. Путин не исключал и возможности политическою диалога с сепаратистами. В октябре 2001 г. он предложил отрядам террористов разоружиться и вернуться к мирной жизни. В мае 2002 г. были значительно расширены полномочия главы Чеченской Республики А. Кадырова.
Внешняя политика. Внешнеполитическая стратегия России в 2000 — 2001 гг. претерпела серьезные изменения. В ее основу положены принятые по инициативе Президента доктрина национальной безопасности и доктрина информационной безопасности России.
Заключение:
За 1991-2001гг. в стране была проделана значительная работа по становлению новой системы государственного управления и её лигитимизации. Подводя итоги, можно отметить, что освоение Конституции РФ 1993г., несмотря на выявившиеся некоторые недостатки, дало возможность сформировать «костяк» новой российской государственности, государственного управления, в целом позволяет всем ветвям власти – законодательной, исполнительной и судебной – работать в основном совместно на основе конституционной легитимности.
Таким образом, в период с 1991 по 2001гг. в государственной системе управления произошли серьёзные изменения: введён пост президента; созданы новые органы государственной власти – Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы; судебная власть в России стала опорой государства, Конституция РФ 1993года соединила три структуры: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и система федеральных судов общей юрисдикции, Высший арбитражный Суд и система федеральных арбитражных судов; ликвидированы такие органы государственной власти, как Советы; осуществлен постепенный переход от фактически унитарного государства, стоящего на грани территориального распада, к более или не менее прочной и добротной федеративной государственности; принята новая Конституция, установившая систему органов государственной власти, строящуюся на принципах демократизма, законности, республиканизма, федерализма и разделения властей.