Введение:
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизне-са и деловых контактов. Всем известно, что любой сотрудник фирмы - лицо компании, и важно, чтобы это лицо было одновременно симпатичным и про-фессиональным, доброжелательным и непреклонным, услужливым и само-стоятельным.
Современный деловой этикет - это глубокое знание приличий, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не ос-корбить при этом своим поведением другого. По культуре поведения сотруд-ника компании и по его умению общаться с клиентами, можно судить обо всем коллективе этой фирмы.
Знание правил делового этикета помогает избегать промахов или сгла-дить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функ-цию или смысл этикета делового человека, можно определить как формиро-вание таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопо-ниманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией делово-го этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практич-ность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, деловой этикет пред-ставляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Ведь важ-нейший принцип этикета - поступать по этикету необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по от-ношению к другим и самому себе.
Деловая этика является одним из главных "орудий" формирования имиджа компании. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те организации, в которых не соблюдается деловой этикет, теряют очень многое. Там же, где деловой этикет стал нормой жизни, выше произво-дительность труда, лучше результаты. Предприниматели всего мира знают главнейший постулат бизнеса: хорошие манеры прибыльны. Гораздо прият-нее работать с той фирмой, где соблюдается деловой этикет.
Основная часть:
Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, совокупность требований, предъявляемых культурным обществом к характе-ру общения с людьми, социальному облику делового человека. Деловая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения. Различают следующие основополагаю-щие принципы деловых взаимоотношений:
• Свобода. Деловая этика базируется на такой общечеловеческой цен-ности, как свобода. Это означает, что бизнесмен должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу дейст-вий своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмеша-тельства в их дела, ущемления, даже в мелочах, их интересов.
• Терпимость. Другим основополагающим принципом деловых взаи-моотношений является терпимость, которая означает осознание не-возможности преодоления "с наскока" слабостей и искоренения не-достатков партнера, клиентов, подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает избежать конфликтных ситуаций.
• Деловая обязанность. У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязанность. В США, например, известен тер-мин техасское рукопожатие, когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельностью. Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет иметь с ней дело.
Формула успеха западных предпринимателей: преуспевание = профес-сионализм + порядочность. За рубежом очень ценят проверенных годами партнеров, а новичков с подозрением изучают и часто вычеркивают из своих записных книжек имена тех, кто пренебрегает вышеназванными принципами. Деловые контакты обрываются сразу же, как только обнаруживается неком-петентность или непорядочность предпринимателей, к какому бы государст-ву они не принадлежали.
Основной постулат этики каждой уважающей себя компании - "при-быль превыше всего, но честь превыше прибыли".
.....
Варианты одежды, предложенные Т. Моллоем (Одежда для успеха. - Л., 1983), универсальны - они разработаны на основе массового изучения влияния одежды на деловой успех.
Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать цвет, линию, фактуру и стиль. Неумелое комбинирование может сделать внеш-ность руководителя блеклой (светло-серый костюм, голубая рубашка, светло-голубой галстук с рисунком или зеленая рубашка и синий костюм).
Стиль. Для руководителя важно учитывать соответствие стилей элементов одежды. Например, дисгармонично будет выглядеть деловой, несколько кон-сервативный костюм в сочетании с клетчатой рубашкой. Несуразность соче-тания костюма с широкими лацканами и узкого галстука также очевидна.
Единства стиля легче всего добиться, выбирая однотонные элементы одеж-ды. Многие мужчины считают, что такие комбинации не привлекательны, но это не так. Например, если руководитель одет в темно-синий костюм, белую рубашку и темно-красный галстук, то это говорит о его хорошем вкусе. Од-нотонный костюм должен быть основным элементом одежды делового муж-чины. Такой костюм обладает свойством хорошо сочетаться с однотонными цветами и рисунками других элементов одежды, что значительно упрощает выбор правильной комбинации: костюм - рубашка - галстук. Костюм может быть синим, серым, бежевым, коричневым.
Сочетания с однотонным костюмом. С однотонным костюмом сочета-ется любой рисунок рубашки. Если же еще добавить однотонный галстук, то получится прекрасное трио: однотонность - рисунок - однотонность. Руково-дителям следует помнить, что никогда не сочетаются одинаковые рисунки, их всегда надо разделять однотонным элементом. Например, хорошо смот-рятся вместе однотонный серый костюм, светлая рубашка с темно-красными полосками, однотонный серый галстук, повторяющий цвет костюма. Возмо-жен и другой вариант: те же по цвету костюм и рубашка и темно-красный галстук, повторяющий по цвету полоски рубашки. В приведенных примерах галстук полностью повторяет цвет одного из элементов, а сочетание костюма и рубашки достаточно живописно.
Итак, для однотонного костюма имеются три основных варианта:
1. однотонная рубашка, однотонный галстук;
2. рубашка с рисунком, однотонный галстук;
3. однотонная рубашка, галстук с рисунком.
Костюм в полоску. ......
Заключение:
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизне-са и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, по-могает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового челове-ка, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих пра-вил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систе-му.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Этикет является одним из главных "орудий" формирования имиджа. В со-временном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в кото-рых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует эти-кет, выше производительность, лучше результаты.