Реферат по теме: Требования к нравственно-эстетической культуре и профессиональным эстетическим качествам сотрудников ОВД

Название работы: Требования к нравственно-эстетической культуре и профессиональным эстетическим качествам сотрудников ОВД

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Этика, эстетика

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК НРАВСТВЕННАЯ ЧЕРТА СОТРУДНИКОВ ОВД 4

2. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Выдержка:

Введение:

Выяснить происхождение профессиональной этики - это проследить взаи-мосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возник-новением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материа-листическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс.

Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневеко-вых цехов в XI-XII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду.

Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной эти-ки. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного мораль-ного сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведе-ния представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содер-жались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной эти-ки играет общественное мнение.

Часть 2:

Уважение прав, свобод и достоинств личности является одним из важней-ших общепринятых человечеством приоритетов демократической государст-венности. Признание достоинства и ценности человека, уважение его прав и свобод, воспитание граждан в духе взаимного уважения друг к другу — высту-пают ведущими принципами, раскрывающими нравственную сущность права, правовой жизни общества. Жизнь в обществе и деятельность современной лич-ности немыслимы вне или помимо права. В тоже время право, нельзя рассмат-ривать вне поведения конкретных субъектов права. Личность взаимодействует с государством главным образом через право, законы, другие нормативные ак-ты, которые непосредственно определяют ее правовое положение, место и роль в обществе.

Реализация прав личности в любом демократическом обществе включает их охрану и защиту, необходимую для наиболее полного и беспрепятственного осуществления политических, социально-экономических и личностных прав и свобод граждан: Охрана, защита прав и свобод личности — одна из основных задач правоохранительных органов. Деятельность органов внутренних дел, как одного из самостоятельных институтов правоохранительных органов, занимает особое место в системе юридических гарантий, посредством которых обеспе-чивается реализация прав и свобод граждан в государстве. Необходимость безупречного действия механизма защиты и охраны прав и свобод граждан, их гарантируемости требует от всех работников органов внутренних дел высокой правовой культуры. Особенности деятельности работников органов внутренних дел определяют специфические черты их правовой культуры. Правовая культу-ра этой категории должностных лиц отличается от правовой культуры других граждан и должностных лиц не столько элементами структуры, сколько их ка-чественным содержанием. Для нее характерны более полные и глубокие право-вые знания, умение правильно применять их на практике.

В общем представлении правовая культура отражает юридическую дейст-вительность и регулирует поведение любой личности в сфере права. Структур-ными элементами правовой культуры выступают такие компоненты юридиче-ской действительности в их особом ракурсе эталонов поведения: право право-сознание, правовые отношения, законность и правопорядок, правомерная дея-тельность субъектов.

Отношение к юридической действительности включает не только познания явлений правового порядка, но и сознание, осмысление прав, свобод, обязанно-сти, а через них — права как особенного социального института, отраслей пра-ва, конкретных правовых ситуаций.

Само по себе сознание личностью своих прав и свобод, обязанностей и от-ветственности еще не формирует отношения к правовой жизни общества. Осознания прав, свобод, обязанностей, ответственности, а через них других яв-лений правовой действительности связано с их оценкой. Оценочный компонент — важный аспект правовой культуры.

Заключение:

Каждому роду человеческой деятельности соответствуют определенные виды профессиональной этики.

Профессиональные виды этики - это те специфические особенности про-фессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на челове-ка в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение при-обретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональ-ные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуля-ции личности на основе этических идеалов.

Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профес-сиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области мо-рали. Этика сотрудников ОВД требует честности, справедливости, откровенно-сти, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону, четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, пре-данности Родине.

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регу-лировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлени-ем постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Похожие работы на данную тему