Курсовая теория по теме: Финансовая политика в условиях глобализации

Название работы: Финансовая политика в условиях глобализации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики 5

1.1. Сущность и цели финансовой политики 5

1.2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации 8

Глава 2. Современная финансовая политика в условиях ускорения процессов глобализации 19

2.1. Факторы развития, масштабы и механизмы финансовой глобализации 19

2.2. Финансовые дефициты и внешние долги 23

2.3. Формирующиеся рынки и валютно-финансовые кризисы 32

ГЛАВА 3. Направления совершенствования финансовой политики Российской Федерации 39

Заключение 46

Список литературы 48

Выдержка:

Введение:

Благодаря высокому уровню экономического развития США, Европа, Япония стали естественными лидерами глобализации. Применительно к этим ареалам мировой экономики, на первый взгляд, можно говорить о глобализации как об экспансии национального капитала и в этой связи - о наращивании монопольной позиции развитых стран на мировом рынке. Вместе с тем монополизм - побочный эффект глобализации, который может быть значительно ослаблен. Мы имеем в виду не перспективы на будущее, вытекающие из положительного воздействия развитых стран на мировые рынки. Конечно, следом за потоком финансового капитала из развитых стран мировой рынок получает современные высокие технологии, включая компьютеризацию и новые типы коммуникаций. Однако глобализация - не только итог, она еще и механизм становления мировой экономики. Как таковая она характеризуется не только масштабами и глубиной интеграционных процессов, но еще и приоритетом финансовой интеграции.

Для развитых стран данный приоритет важен тем, что он поддерживает базовую позицию финансового капитала во внутренней экономике. Более того, глобализация служит механизмом становления и функционирования макроэкономики. При этом государство вовлекается в активную экономическую политику. Макроэкономика может регулироваться только на принципах внутренней конвергенции рынка и государства, но не потому, что она сложна и тем самым лишь частично управляема, а в силу того, что формируется субъектная рыночная система, слагаемая из оборотов разных функциональных капиталов (во главе с финансовым капиталом) и их институтов.

Что же касается стран, отстающих от западных лидеров, но находящихся в зоне их влияния, то в них под воздействием открытости экономики и приоритетности финансовой интеграции происходит перестройка внутреннего рынка в макроэкономику на принципах "нацеленного контура". Если в развитых экономиках глобализация вытекает из внутренних процессов формирования макроэкономики, то для стран более низкого уровня развития структурные трансформации в направлении от микро- к макро- являются продуктом усвоения глобализации. Эти взаимосвязи фиксирует формула Вашингтонского консенсуса, инвариантом которой практически является и пост-Вашингтонский консенсус. Образуется своеобразная "комета", ядро и шлейф которой неразделимы, но различны но своему составу.

Глава 3:

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.

Как уже говорилось, финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. В состав такой политики включают бюджетную, налоговую, кредитную, инвестиционную составляющие.

Но эти подходы не совсем полны и точны. Прежде всего, финансовая политика предполагает разработку некоего плана, наличие конкретных ресурсов для его осуществления, а также последовательности разумных действий на основе данного плана и имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей и задач. Но не только данный процесс влияет на конечный результат. Необходимо учитывать многие сопутствующие моменты, и, прежде всего, существующую социально-экономическую реальность, в которой осуществляется финансовая политика. Так даже идеальный бюджет вряд ли будет выполнен, если в период его реализации произойдут события, которые повлияют на базовые условия жизни общества. К таким событиям можно также отнести стихийные бедствия, массовые беспорядки, ажиотажный спрос на товары первой необходимости и целый ряд других. Поэтому следует оказывать необходимое воздействие для устранения или хотя бы снижения негативных и для усиления положительных факторов, от которых также зависит конечный результат финансовой политики. Например, к ним можно отнести обеспечение политической и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного положения и т.д.

Таким образом, под финансовой политикой понимаем управление финансами, т.е. выработку целей и задач, на которые необходимо направить ассигнования, поиск ресурсов и путей достижения поставленных целей, в сочетании с влиянием на внешние факторы, от которых также зависит получение намеченных результатов, а данное управление представляет из себя процесс, состоящий из таких этапов как разработка системы целей и задач, создание информационной базы, прогнозирование, планирование, организацию управления, оценку полученных результатов, стимулирование и контроль.

Кроме того, мы различаем внутри нее такие достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И поэтому должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.

О необходимости проведения согласованной по всем направлениям политики может говорить хотя бы такой факт. Ежегодно бюджеты всех уровней лихорадит из-за больших неплановых расходов на ликвидацию последствий стихийных бедствий (наводнения в Якутии, на Северном Кавказе, лесные и торфяные пожары и т.д.), но одновременно не принимается кардинальных решений по изменениям в страховой политике, которые могли бы и должны бы снять полностью или по крайней мере существенно смягчить пиковый, чрезвычайный и негативный характер внеплановых нагрузок на бюджетную политику.

Заключение:

В заключении хотелось бы отметить: не стоит рассматривать процесс глобализации однобоко, говорить о нем, только как об источнике многих бед и конфликтов внутри государств, но также, нельзя и восхвалять, подчеркивая значимость его, как важного источника новых возможностей.

Глобализация требует объединения усилий всех государств в решении назревших (рассмотренных в работе) проблем. В такой ситуации возрастает роль ООН и других международных организаций в разработке программ развития мира, но возможно и возникновение принципиально новых международных структур, способных решить эти проблемы.

Глобализация нивелирует различия между внутренней и внешней политикой государства, заставляя политическую элиту более тщательно просчитывать выгоды и недостатки участия страны в глобальной политической и экономических системах. Глобализация предъявляет повышенные требования и к управленческим кадрам: знание языков, овладение компьютерными технологиями, информацией о быстро меняющейся ситуации на мировых рынках, готовностью к новациям и рискам.

Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие выводы.

1. Сформированные подходы к определению финансовой политики позволяют расширить понятийный аппарат, углубить понимание теоретических аспектов этой сферы деятельности.

2. Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.

3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ.

Похожие работы на данную тему