Введение:
Проектирование организации - сложный и в то же время интересный процесс, для осуществления которого необходимы глубокие знания теории организации, менеджмента, маркетинга, управления персоналом.
Все, кто планирует в дальнейшем работать в организациях, либо создавать свои, должен знать каким образом осуществляется проектирование организации вне зависимости от того какой она организационно-правовой формы.
Целью данной работы является анализ деятельности организации – общество с ограниченной ответственность «Туше».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Выбор организационно-правовой формы фирмы (чему и посвящается первая глава)
2. Анализ функций управления
3. Анализ организационной структуры
4. Анализ информационных потоков и каналов связи
5. Моделирование операционной системы фирмы
Для усиления наглядности предоставленной материала используются приложения с таблицами и графиками.
Глава 3:
Бизнес-процесс организации осуществляется поэтапно.
1. Анализ поступивших заказов. Все заказы разделяются по типам: праздничные, деловые, поминальные. Далее составляется меню по каждому заказу, рассчитывается бюджет заказов и согласовывается с клиентами. Помимо предварительных заказов ведется работа по подготовке ежедневного меню, которое состоит из не менее 50 блюд, включая новинки. Выставляется меню на рекламном планшете у кафе.
2. Работа с поставщиками. Основными поставщиками продукции являются оптово-розничные рынки и магазины ликеро-водочной продукции. Происходит процесс заключения договоров на доставку продукции и согласование цен.
3. Проведение мероприятий по финансовому обеспечению запланированных мероприятий. Данный этап возлагается полностью на бухгалтера фирмы, который заказывает и получает денежные средства на приобретение продукции.
4. Организация работы персонала. Перед персоналом ставится общая цель – обслуживание того или иного мероприятия. Затем, каждый сотрудник наделяется рядом персональных задач. Процесс передачи информации происходит с обратной связью, так как персонал может корректировать и вносить предложения по совершенствованию процесса организации мероприятия.
5. Маркетинговые мероприятия. Менеджер анализирует структуру предыдущих заказов, выявляет новые потребности потребителей, соизмеряет их с финансовыми возможностями фирмы и, в результате этого процесса, рождаются предложения о новых блюдах и услугах. Данные инновации предоставляются на обсуждение Директору. Также менеджер дает рекламу в средства массовой информации
6. После проведения мероприятия или в конце рабочего дня проводится анализ: подсчитывается прибыль или убытки, оценивается качество проведенного мероприятия выясняются причины происшествий или каких-либо неудач и делаются выводы. Данный анализ проводится в присутствии сотрудников и по его окончании каждому из них дается «резюме» и дается информация о материальном вознаграждении.
Заключение:
В данной работе представлен анализ деятельности организации в аспекте организационного проектирования.
ООО «Туше» - коммерческая организация, вид деятельности которой организация общественного питания. Особый интерес в анализе данной фирмы вызвали следующие элементы: обоснование выбора организационно-правовой формы, организационные характеристики – организационная структура, функции, система управления персоналом. Все вышеперечисленные характеристики имеют универсальный характер, поэтому хотелось бы сделать акцент на бизнес-процессе.
Организация деятельности фирмы фактически возложена на одного человека – менеджера, который выполняет функции организатора, маркетолога, менеджера по персоналу, мерчендайзера и т.д. В этом и заключается основной недостаток функционирования ООО «Туше». В случае отсутствия данного специалиста вся деятельность может остановиться, что станет угрозой для развития. Поэтому целесообразно более четко разделить функциональные обязанности между членами коллектива, возможно нужно делегировать часть обязанностей учредителям ООО.